125 лет назад началось серийное производство автомобилей.
Первой моделью, выпуск которой можно считать массовым, стал в 1894 году Benz Velo. До 1902 года в Германии, Франции и Англии продали 1200 таких машин. Благодаря запатентованному Бенцем рулевому управлению легким (всего 280 кг) автомобилем могли управлять женщины – дочь Бенца Клара делала это с удовольствием. Вначале мощность 1-цилиндрового мотора составляла 1,5 л.с., скорость экипажа достигала 20 км/ч, а стоил «Велосипед» 2000 марок. За тент, защищавший пассажиров от солнца и дождя, необходимо было доплатить 100 марок, а более мощный (2,75 л.с.) двигатель потребовал бы вдвое больше. «Машины буквально из наших рук вырывали, – радовался Карл Бенц. – Все, что мы сделали, было немедленно продано». Не удивительно, что цены росли – к концу производства «Вело» стоил уже 2500 марок, а его более роскошная версия Comfortable – целых 2800. Да и потяжелела машина изрядно – до 320 кг, зато мотор в 4,5 силы разгонял ее до невероятных 35 км/ч.