Ровно 60 лет назад, в воскресенье, 1 марта 1959 года на весенней Лейпцигской ярмарке праздновал мировую премьеру необычный автомобиль из Чехословакии.

Но скромные данные не помешали популярности «Фелиции Кабрио». Через 11 дней после лейпцигской премьеры она появилась на Женевском автосалоне, а через месяц три кабриолета красовались не где-нибудь, а в Нью-йоркском «Колизее». Вскоре открытая Felicia блистала на стендах чехословацкой марки на салонах в Мехико и Йоханесбурге.

Результат не заставил себя ждать: в первый год на заводе в Квасинах изготовили чуть больше тысячи кабриолетов, и 70 процентов из них пошли на экспорт. Всего за пять лет, с 1959 по 1964 год было выпущено 14 863 таких автомобиля и примерно две трети экспортировано. Симпатичный автомобиль с мягким складным верхом (а заказать можно было и съемный стеклопластиковый верх) по доступной цене пришелся по душе любителям автомобильных прогулок на свежем воздухе в Англии и Германии, США и Канаде. Среди владельцев «Фелиции Кабрио» был, к примеру, знаменитый Морис Ришар по прозвищу «Ракета» – капитан «Монреаль Канадиенс», ставший первым хоккеистом НХЛ, забившим 50 шайб в 50 матчах.


Так что Skoda Felicia Cabrio осталась самым популярным автомобилем марки с открытым кузовом, а коллекционеры со всего света считают ее еще и одной из самых привлекательных. Неужто ей уже шестьдесят? Не верится, правда?