Выставка потребительской электроники в Лас-Вегасе – вроде бы и не автосалон. Но премьер четырёхколёсных здесь хватает.

CES 2019 как нельзя лучше показывает, что автомобиль давно перерос из просто средства передвижения в нечто большее. Он стал гаджетом с колёсиками. Так что в залах выставки электроники – ему самое и место.

Автопроизводители, конечно, это понимают. Вот и везут в Лас-Вегас уже который год свои наиболее прогрессивные разработки. Некоторые из них – вполне «приземлённые», другая часть – пока совершенно оторванные от реальности. С первых и начнём наш рассказ. Разумеется, за вычетом нового Mercedes-Benz CLA – о нём уже успели доложить отдельно.

Nissan Leaf e+: Переквалифицироваться в стайера

Как хочется, чтобы электрокар ехал и ехал… Но рано или поздно нужно «швартоваться» к розетке. «Ниссан» решил продлить удовольствие и показал «дальнобойный» вариант модели Leaf – в названии добавилось «e+». По американскому EPA запас хода составляет 364 км. Приличный скачок – на без малого 122 км сразу.

Nissan Leaf e+

Помимо более ёмкой батареи, Leaf e+ оснащён форсированным электродвигателем в 218 л.с. мощности и 340 Нм крутящего момента. А было в стоке 150 л.с. и 320 Нм. Как заверили японцы, максимальная скорость возросла примерно на 10%.

Nissan Leaf e+

Внешне Leaf e+ ничем себе не выдаёт – разве что колёсные диски 16-дюймовые. Впрочем, задачи такой и не ставилось.

Leaf e+ поступит в салоны японских дилеров в конце этого месяца, а европейские продажи стартуют в середине года.

Audi зачиталась комиксов – вышел E-Tron в тандеме с Marvel

«Следи за дорогой, не отвлекайся!» – учили каждого в автошколе. Пройдёт немного времени, и, кажется, водитель вообще окажется лишним элементом – хоть в компьютерные игрушки погружайся прямо в дороге.


В «Ауди», по воле специалистов Marvel, Disney Games и Interactive Experiences, привезли в Вегас необычный E-Tron. Его необычность – в VR-очках, положенных пассажирам. Достаточно нацепить их, запустить игру «Marvel’s Avengers: Rocket’s Rescue Run» – моментально переносишься (естественно, виртуально) с заднего дивана кроссовера на борт космического корабля. Машина входит в поворот? У обладателя чудо-очков возникает ощущение, что и шаттл делает идентичные «телодвижения».

Lexus P4: Человек, готовься освободить руль!

Научно-исследовательский институт «Тойоты» выкатывает P4 – беспилотник на базе нового Lexus LS 500h. Уже весной инженеры приступят к активным дорожным испытаниям машины.



Подопытный аппарат оснастили двумя ещё «сырыми», но невероятно перспективными системами: Guardian и Chauffeur. Первая – это лишь помощник для водителя или, если хотите, «полуавтопилот». Вторая, т.е. Chauffeur, – автопилот на все сто, машина в человеке за «баранкой» не нуждается. LIDAR, бесчисленные датчики, несколько камер… Да уж, человек тут необходим меньше всего.

Lexus P4: Человек, готовься освободить руль!

«Мозги» (управляющая электроника) находятся в багажнике. Что удобно – они спрятаны в боксе с вертикальным расположением, аккурат за спинкой заднего дивана. Получается, что объём отсека под багаж почти не страдает.

BMW Vision iNEXT: Завтра, наступившее сегодня

BMW Vision iNEXT – это тот случай, когда эффектная внешность и передовая начинка объединены в одном флаконе. «Так будут выглядеть автомобили баварцев в скором времени?» – задаём сами себе вопрос. Может, не в скором, но когда-то в будущем – точно.


Получился не автомобиль, а самый настоящий интеллектуал. Железный гений даже. Главная изюминка – Shy Tech. Надо сказать, вещь достаточно сложная, разноплановая и ещё не до конца отточенная. Правда, интеллектуальный персональный ассистент (Intelligent Personal Assistant), как одно из трёх звеньев Shy Tech, уже практически лишён слабых мест. По сути, речь о голосовом помощнике. Но только очень и очень продвинутом. При минимуме кнопок в салоне понимаешь, что, видимо, управлять большинством функций можно посредством диалога с автомобилем. Прогресс, чёрт побери! Ещё какой прогресс!