Открывающий гонку этап в следующем году пройдет не в Мельбурне, а Бахрейне.

В следующем году организаторы ближневосточного Гран-при проведут десятую гонку и потому хотят отметить это событие открытием чемпионата. По слухам, за право принять дебютный этап сезона промоутеры этапа увеличат выплаты по контракту с владельцами коммерческих прав на Формулу-1, но на какую сумму или во сколько раз, не сообщается. Примечательно, что аАвтодром «Сахир» в Бахрейне уже принимал первый этап чемпионата в 2006 и 2010 годах.

Не менее удивительно, но и сами команды хотят провести одну из тестовых сессий перед началом чемпионата именно в Бахрейне. В следующем году в серии сменится технический регламент, автомобили будут оборудованы новыми силовыми установками с турбированными двигателями V6 объемом 1,6 литра и более мощной гибридной системой ERS, которая придет на смену KERS. И команды хотят испытать моторы при жаркой погоде. Дополнительным фактором является и разница во времени: австралийский Гран-при собирает меньшую телеаудиторию в Европе из-за того, что прямой эфир гонки начинается ранним утром.

Первая версия календаря на следующий сезон должна быть опубликована в августе. При этом с добавлением гонок в Сочи и Нью-Джерси, сезон Ф-1 в следующем году должен стартовать в начале марта. Теоретически, в 2013 году может состояться 21 гонка, но мест в календаре могут лишиться Корея и Индия. Правительство Южной Кореи настаивает на снижении сумм выплат по контракту с компаниями Берни Экклстоуна, и, как полагает издание, соглашение может быть расторгнуто по взаимному согласию сторон – трибуны автодрома близ Йонама не заполняются, а командам сложно организовывать доставку оборудования на трассу. В Индии могут возникнуть проблемы с финансированием этапа. По данным источника, решение по вопросу проведения гонки в следующем сезоне будет вынесено после гонки в Дели этого года – организаторы хотят оценить уровень зрительского интереса.