Слоган в поддержку баварского эко-автомобиля отныне запрещен в Великобритании.
Британская организация по надзору за рекламой (ASA) обвинила компанию BMW в использовании недостоверной информации в слогане, созданном для продвижения электрокара BMW Concept ActiveE. В связи с этим чиновники запретили рекламу автомобиля в ее нынешнем виде.
Слоган рекламной кампании BMW звучит так: BMW Concept ActiveE — первый автомобиль, подзаряжающийся исключительно от электричества. Благодаря своим эксплуатационным качествам и нулевому выбросу CO2 во время вождения, ActiveE меняет представление об эффективной динамике автомобилей BMW.
Работники ASA сочли, что высказывание о нулевом выбросе CO2 вводит в заблуждение читателя, который может подумать, что автомобиль даже косвенно не выделяет углекислый газ. Но ActiveE подзаряжается от домашних розеток, которые обеспечивает электричеством национальный энергетически оператор — компания National Grid. В процессе получения энергии на ее электростанциях сжигается уголь, что приводит к значительному выбросу CO2 в воздух.

Компания BMW не согласилась с запретом рекламы. «В слогане указывается, что речь идет о выбросах, который может выделять автомобиль непосредственно во время своего движения», — заявили ее представители. Однако организация по надзору за рекламой настаивает на своей правоте: во время движения ActiveE питается от батарей, которые, в свою очередь, получили энергию от экологически вредных электростанций. Это значит, что электрокар не может характеризоваться как машина с нулевым выбросом CO2.
Ранее ASA уже запретила в Великобритании рекламу электрокара Renault Fluence Z.E., утверждавшую, что использование автомобиля снижает уровень выброса углекислого газа в атмосферу на 90% по сравнению с эксплуатацией такой же модели, но с дизельным мотором. Организация сочла, что реклама вводит в заблуждение британских покупателей, поскольку данные об экологичности были получены в ходе испытаний во Франции, а не в Великобритании.