Может ли в 2019 году Mercedes-Benz Е российской сборки стоить от 1,5 млн рублей?

20 июня в Солнечногорском районе Московской области начнется строительство завода Daimler – переговоры заняли около года. На предприятии планируют выпускать по полному циклу и легковые модели, и кроссоверы. Пока со слов губернатора Андрея Воробьева МО речь идет о четырех моделях. Начнут с Mercedes-Benz Е в кузове седан, о чем заявлено официально. Выбор не удивителен, ведь автомобиль у нас продается лучше, чем все прочие легковые машины марки, включая куда более дешевый Mercedes-Benz C, а временами (например, в первом квартале 2017 года) «ешка» и вовсе оказывается лидером продаж марки в России. Нетрудно спрогнозировать и другие модели с российской пропиской: Mercedes-Benz GLS, который в прошлом году стал лидером продаж MB в России, а по итогам первых трех месяцев этого года лишь немногим уступил «ешке». Сюда же смело относим GLE, а позже, вероятно, подтянется пара Mercedes-Benz C (седан) и GLC. Первоначально часть штамповки на завод может приходить из Китая, где собирают не только длиннобазный E-klasse, но и версию со стандартной колесной базой. Кстати, в 2005 году Daimler начал китайскую сборку именно с седана Mercedes-Benz Е. Между тем, даже с двумя моделями Mercedes-Benz Е и GLS немцы в первый полный год выпуска смогут выйти на уровень окупаемости – по мнению участников рынка, для полноциклового производства этот порог составляет 8-10 тыс. машин в год. При этом мощность первой очереди предприятия составит 20 000 шт./год.

Что получит Daimler от запуска завода? Напомним, сейчас некоторые компании работают по соглашениям «промсборка-1» (Hyundai, PSA), механизм которых был запущен весной 2005 года постановлением правительства №166. Другая часть компаний – по допсоглашению к этому документу (т.н. «промсборка-2»), кто-то избрал путь специнвестоконтрактов (Mazda-Sollers), а под «Автотор» и вовсе был принят особый федеральный закон («Об особой экономической зоне в Калининградской области»). Daimler, что интересно, получает льготы по «промсборке-2», поскольку «Mercedes-BenzTrucksВосток» (совместное предприятие с КамАЗом), наряду с АвтоВАЗом, Renault, Nissanи КамАЗом входит в консорциум компаний, принявший на себя единые обязательства по «промсборке-2». На «Mercedes-BenzTrucksВосток» в Набережных Челнах по полному циклу выпускают MB Sprinter Classic.

Между тем, 1 июля 2018 года истекает льготный период по вхождению России в ВТО (РФ вступила в эту организацию в 2012 году). После этого должен прекратить свое действие льготный режим промсборки: налоги для тех, кто начал производство в России, и для тех, кто импортирует готовые машины, должны быть уравнены. Однако «Даймлер» сумел договориться с правительством и заключить специнвестоконтракт. Кроме того, немцы могут получить контракт на поставки автомобилей в чиновничьи гаражи. Каким образом это будет оформлено, сказать трудно: в прошлом году Дмитрий Медведев подписал постановление (№1270 от 30 ноября 2016 г. «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г.»), по которому стоимость машины главы федерального госоргана и его заместителя не должна превышать 2,5 млн руб., руководителя федерального агентства и его заместителя - 2 млн руб., главы структурного подразделения ведомства – 1,5 млн руб. Более того, мощность двигателя ограничена 200 л.с.

Сегодня в России представлены несколько модификаций Mersedes-Benz E: дизель (E 200d) в 194 л.с., и бензиновый с индексом E 200 в 184 л.с. Только вот розничные цены на машину начинаются от 3 млн руб. Между тем, россияне, которые путешествовали по Германии, наверняка обращали внимание на «таксистскую» версию этого седана с пластиковым салоном – некоторые московские таксопарки такие закупали. Неужели и для наших чиновников выпустят нечто похожее? Что касается корпоративных продаж, то в прошлом году из 4746 реализованных в России «ешек», 1161 были проданы юридическим лицам. Посмотрим, как изменится эта пропорция после запуска завода в 2019 году.