Член Единой России пожелал перенести производство Lada Vesta из Ижевска в Тольятти!
Во времена руководства Автовазом Бу Андерсона дурными советами по части обустройства дел в компании особенно отличались депутаты от КПРФ – всё предлагали освободить шведского менеджера-кровопийцу от должности. Особенно активно о подрывной деятельности иностранца сигнализировали те из народных избранников, кто не был в курсе структуры акционерного капитала АО «Автоваз», по привычке советских лет полагая, что завод до сих пор государственный. Иные из депутатов сделали себе имя, стоя на страже интересов трудового элемента Тольятти. Так, депутат Рашкин (КПРФ) трижды предлагал изгнать Андерсона с президентского кресла Автоваза – писал и в правительство, и Президенту Путину, но, остался неудовлетворён, констатировав однажды: «Ответ вновь был издевательски пуст. Проблемы рабочих полностью проигнорированы». От смены руководства на Автоваза весной 2016 года Рашкину, увы, не полегчало: «Очевидно, что Николя Мору не нужно развитие независимого российского автомобилестроения, у него лишь одна задача – приносить прибыль Renault». Очень жаль, что доктор экономических наук В.Ф. Рашкин, разменяв седьмой десяток, не дошёл до той простой мысли, что первая цель президента компании – это как раз обеспечение прибыльности, а уж за соответствием благополучия фирмы и работающих на неё сотрудников полную ответственность несёт в первую очередь сам Рашкин, ведь это он у нас законы пишет. Впрочем, избравшись в Госдуму 7 созыва, Рашкин перестал наезжать на Мора – годы взяли своё.
Между тем, полку дурных советчиков не убывает. На сей раз отличился депутат от Единой России Владимир Гутенёв, который с начала декабря занимает должность Председателя Комиссии ГД по правовому обеспечению развития организаций ОПК. Воспринимая с большим трудом, эта казённая формулировка станет яснее, нужно только вникнуть в цель создания Комиссии. Цель эта заключается в «обеспечении выполнения поручений Президента РФ, связанных с формированием нового облика оборонно-промышленного комплекса». Комиссия должна заседать не реже одного раза в месяц, так что депутату, очевидно, ничего не остаётся, как формировать хотя бы свой личный облик. И здесь дела идут неплохо!
Не далее как сегодня, на выставке, посвящённой 50-летию Автоваза, депутат Гутенёв сообщил (цитата по http://detali-avto.info/2016/12/27/gutenev-vesta-ne-dolzhna-proizvoditsya-v-izhevske): «Я предпочту, чтобы не в Ижевске выпускали «Весту», а выпускали там, где меньше издержек: транспортных, издержек по подготовке производства. Тольятти был и остается центром».
Попутно с работой в указанной Комиссии г-н Гутенёв несёт нагрузку в Комитете ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, где числится первым замом. Увы, как ясно из приведённой цитаты, его познания по профильному вопросу ещё более туманны, чем у д.э.н. Рашкина. В противном случае г-н Гутенёв удосужился бы копнуть поглубже. К примеру, вспомнить, что и завод в Тольятти, и в Ижевске – две равноправные производственные площадки Автоваза. Затем выяснить причины, побудившие Бу Андерсона начать выпуск модели в Ижевске. По логике вещей, г-н Гутенёв должен был бы легко вникнуть в суть проблемы, увязанной, к примеру, с широким разнообразием платформ моделей Lada – у той же Vesta «тележка» не унифицирована ни с одной другой машиной. Впрочем, если г-н Гутенёв всё же задумает разобраться, сделать он это должен без труда, ведь, если верить сайту ГД, Гутенёв Владимир Владимирович имеет степень доктора технических наук. Однако, г-н Гутенёв, осуществляющий связь с избирателями как раз в Оренбургской, Ульяновской и (внимание!) в Самарской области, решил набрать очки простым и самым эффективным способом – методом надавливания на самую больную мозоль тольяттинцев. Дело в том, что по многим причинам запуск Vesta в Ижевске в своё время был воспринят горожанами весьма болезненно, многих это решение откровенно возмутило. Известны даже «открытые письма» некоторых членов трудового коллектива. А что до Удмуртии, за этот регион отвечает другой депутат, Алексей Загребин, однопартиец Гутенёва, пусть он и разбирается. Кстати, не абы кто, а доктор исторических наук…