Арестован бывший руководитель Центра исследований и разработок Porsche
В то время пока инженеры Porsche не покладая рук работают над дизельной модификацией третьего поколения Cayenne – ее должны представить в следующем году, один из некогда ведущих инженеров компании, фактически бывший ее главным конструктором, оказался под арестом. О задержании ушедшего в прошлом году в отставку Вольфганга Хатца сообщили сразу несколько немецких изданий со ссылкой на ZueddeutscheZeitung. Надзорные органы хотят получить от инженера все известные ему данные по «обманному программному обеспечению».
Между тем, общие потери концерна Volkswagen от дизельгейта достигли 30 млрд долларов, и это еще не предел: некоторые светлые головы в Германии требуют таких же компенсаций для немцев, какие получили покупатели дизельных «фольксвагенов» и Audi в США. Но в Америке концерн платит не только частным лицам, обязательства его куда шире. К примеру, в бедных районах Лос-Анджелеса Volkswagen возводит электрические зарядные станции.
Интересно, что жители самых богатых стран Европы не спешат пересаживаться на бензиновые машины, что и подтверждает статистика за первое полугодие, опубликованная на днях. Только в этом году – впервые с 2009 года, доля бензиновых машин в 15-ти ведущих экономиках Евросоюза превысила долю дизелей, однако доля машин на тяжелом топливе по-прежнему велика. С января по май бензиновым версиям отдали предпочтение 48,5% покупателей, дизельным – 46,3%, гибридам – 2,6%, электромобилям – 1,3%. Оставшиеся 1,3% приходятся на автомобили, работающие на метане, пропан-бутане и смеси бензина и биоэтанола. Однако, если взять весь Европейский союз, доля дизелей все же будет меньше. Дело в том, что по традиции покупатели Mercedes-Benz, BMW и Audi отдают предпочтение дизелям, а именно машины этих марок в основном и покупает европейская публика с достатком.