Итальянские автомобильные инженеры планируют делать копии человеческих конечностей из карбона
Одно из первейших современных направлений развития автомобилестроения – уменьшение массы машины, что позволяет решить большой спектр проблем, начиная с сокращения выбросов вредных веществ и заканчивая уменьшением инвестиций в двигатели внутреннего сгорания. Само собой, снижать массу машины нужно без ухудшения пассивной безопасности и прочих важных позиций. Палочкой-выручалочкой для инженеров в этом нелегком деле стал карбон. Однако из-за дороговизны серийно его применяют лишь на дорогих машинах. Между тем, инженерные решения, обкатанные на треках обладателями тугих кошельков, в ближайшем будущем пригодятся и инвалидам.
Не удивительно, что первыми о переносе автомобильного «карбонового конструктива» в медицинскую плоскость озаботились в Италии – стране, где особенно остро чувствуется дифференциация по доходам. Пионером стала Lamborghini, активно применяющая карбон в своих моделях. Автомобилисты с Апеннинского полуострова пришли с этой идеей к докторам из Хьюстонского медицинского исследовательского института, который занимается протезированием. Карбон не только уменьшит вес искусственной конечности, но и сделает ее дешевле, а значит, доступнее по сравнению с обычной металлической!
В настоящее время полным ходом идут работы по установлению пределов биологической совместимости в самом широком диапазоне, ведь карбон планируется использовать и для замены костей, и для создания зубных имплантов. Кроме того, медики изучают возможность подкожного размещения элементов из углепластика. По иронии судьбы руководит медицинским исследовательским институтом Хьюстона итальянец Мауро Феррари!
Вспомним, что Ферручио Ламборгини начал делать свои машины после того, как Энцо Феррари отказался принять его претензию по работе сцепления – в гараже Ламборгини стояло несколько «гарцующих жеребцов» из Модены. На встречу Энцо Феррари явился с большим опозданием, дав понять, что не собирается уделять много времени «трактористу» Ламборгини. По легенде разговор был коротким. Ферручио выкрикнул: «Феррари, ваши автомобили – мусор!», Энцо, не оставшись в долгу, парировал: «Вы способны водить лишь трактор». И после того, как Ферручио – первый тракторный магнат Италии - хлопнул дверью, невозмутимо констатировал: «Мы потеряли лучшего клиента». И вот теперь медицина вновь свела знаменитые фамилии.