Бюрократическая и забастовочная путаницы привели к остановке производства.

Совместное российско-индийское предприятие по выпуску автомобилей Kamaz Vectra с участием завода «КАМАЗ» в Индии было закрыто на днях. По предварительным данным, речь идет о приостановлении работы, а не о полном прекращении деятельности. Рабочие индийского партнера Vectra Group забастовали, и одновременно у предприятия возникли проблемы с лицензией.

По данным неофициальных источников, согласно договору об аренде, работники предприятия числятся сразу в двух компаниях — «КАМАЗ» и Vectra Group, что не соответствует закону. Кроме того, у компании до сих пор нет лицензии на деятельность. Kamaz Vectra подала заявку на продление лицензии, но местные власти до сих пор не дали никакого ответа.

На самом «КАМАЗе» отрицают, что власти населенного пункта Хосур в штате Тамил Наду, где базируется завод, лишили совместное предприятие лицензии. Директор пресс-службы «КАМАЗа» Олег Афанасьев рассказал, что главная проблема состоит в другом.

У индийского партнера раньше было совместное производство с чешской компанией Tatra Vectra Motors. «С тех пор там осталось определенное количество людей, которые работали на Tatra Vectra, а когда мы открыли там свое производство, то взяли себе то количество людей, которое нам было необходимо», — пояснил Афанасьев. Оставшиеся работники в количестве 62 человек из 114 числятся в Vectra Group, а те, в свою очередь, планируют вывести с производственной площадки организации, не имеющие отношения к Kamaz Vectra Motors.

«Лишним» сотрудникам, которые ранее трудились в цехах по обработке металлических деталей, предложили трудоустройство на металлообрабатывающей фабрике в 10 км от Хосура, но те не согласились и устроили акцию протеста. При этом на заводе продолжают работать административные помещения. «Но, так как мы находимся на одной площадке, бастующие перекрыли возможность работать».

Меморандум о создании сборочного производства в Индии был подписан между «КАМАЗом» и Vectra Group в марте 2009 года. 25 февраля этого года состоялось открытие завода. Доля «КАМАЗа» составила 51%, а общие инвестиции в предприятие — $16 млн. Мощность рассчитана на выпуск 5 000 автомобилей в год.