Узам Renault SA и Nissan Motor Co. не дадут разорваться – в жертву принесут генерального директора Nissan.
Заварив всю эту кашу с уличением Карлоса Гона в финансовых махинациях и последующей его поимкой, Nissan нарушил собственное спокойствие и внёс сумятицу в стан Renault. Так, сразу после ноябрьского ареста Гона в Японии Renault запустила собственное расследование. Пойдя на поводу коллег из Страны восходящего солнца, заявивших об узурпации власти «Убийцей расходов» – одно из многочисленных прозвищ Гона, французы приняли отставку опального топ-менеджера и заодно решились отказаться от практики совмещения функций председателя совета директоров и гендиректора одним лицом, как это и было в случае с господином Карлосом. Таким образом, теперь есть отдельно Председатель совета директоров (на позицию заступил 65-летний Жан-Доминик Сенар из Michelin) и Гендиректор (приказом назначен 55-летний Тьерри Боллоре). Интересно, что в «Рено» до последнего тянули с тем, чтобы тоже распрощаться с Гоном. Однако, как поговаривают, правительство Франции, в чьих руках сосредоточено 15% акций автогиганта, прилично надавило, высказавшись за однозначный разрыв любых отношений с фигурой, испортившей себе всю репутацию. Заметим, что Сенару придётся первое время трудно в работе с подчинёнными, ведь эксперты сразу посчитали его «рупором правительства Пятой республики».Как видим, в «Рено» очень оперативно провели кадровые замены. А «Ниссан»? Японцы таки как раз мешкали, но больше тянуть было уже нельзя, ведь по коридорам «Ниссана» ходит масса не просто сторонников Гона, а и вовсе его протеже. Самый главный в этом списке – Хирото Сайкава. Казалось, что Сайкава будет совершенно неприкосновенен, ведь именно он, напомним мы вам, и сыграл одну из ключевых ролей в том, чтобы «вывести на чистую воду» бразильского управленца. Тем не менее и ему предстоит выйти из игры. Главное объяснение этому, которое можно найти, – устранение ситуации взаимного недоверия в отношениях между «Рено» и «Ниссаном». Логика такова: «режим Гона» должен пасть окончательно, а следовательно, обязаны уйти все его соратники. Правда, пока Сайкава пост свой официально не покинул. Сообщается, что он уладит ещё ряд вопросов по реформированию системы управления в компании – и на пенсию.
Любопытно, что о возможных кандидатах на пост главы «Ниссана» пока нет ни слова. Интересно будет посмотреть, как поведут себя французы. Что «Рено» забыла в делах «Ниссана»? Учтите: 43-процентная доля «Ниссана» за «лягушатниками».
Кстати, немного о том, как поживает Карлос Гон. Поживает так себе. Никаких поблажек ему не делают и не делали с самого начала всей этой операции. Сейчас он находится ни много ни мало в стенах того же учреждения, где когда-то содержались сектанты «Аум Синрикё», устроившие страшную зариновую атаку в метро Токио в середине 90-х. Где Гон, а где террористы… Или равенство перед японским правосудием понимается именно вот так?!
На днях журналистам местной газеты Nikkei каким-то чудом удалось побеседовать с обвиняемым. Гон был предельно откровенен и сразу сказал, что всё произошедшее – следствие «заговора и предательства» руководителей Nissan, и для «избавления от него» целенаправленно была «искажена реальность». Диктатором, как его пытаются преподнести, Гон себя не считает. Указывает пальцем на конкретного предателя? Не пальцем, конечно, но намёк понятен: Хирото Сайкава. Как сообщил арестант в интервью Nikkei, планировалось объединить Renault, Nissan и Mitsubishi – третьего участника альянса. Знал об этом лишь Сайкава. Знал он и о том, что если всё получится, Гон встанет у руля этого гиганта.
Похоже, не скоро будет поставлена точка. А если и будет поставлена, то отнюдь не жирная.