АВТОDOM вошел в рейтинг 200 крупнейших частных предприятий России и в десятку самых динамичных компаний по версии Forbes.
В прошлом году, когда все мы впервые столкнулись с пандемией, в России было продано почти 1,6 млн автомобилей – на 9 процентов меньше, чем в 2019-м. Однако не всем автомобильным дилерам снижение продаж принесло убытки. Скажем, выручка группы компаний «Автодом» составила 54,2 млрд рублей.
Так что по итогам первого пандемийного года американский журнал Forbes включил «Автодом» в рейтинг 200 крупнейших частных компаний России и признал среди них одной из десяти самых динамичных.
Рейтинг 200 крупнейших частных компаний России составляется журналистами Forbes ежегодно на основе данных о выручке за прошедший год, получаемых от самих компаний, ФНС России и Росстата. В рейтинг входят организации, контролируемые частными лицами, в том числе созданные иностранцами для работы на нашем рынке и зарегистрированные за пределами РФ. Кроме того, в рейтинге не учитываются дочерние предприятия крупных международных конгломератов. В этом году ГК «Автодом» впервые вошла в рейтинг Forbes и с выручкой в 54,2 млрд руб дебютировала на 183 позиции.
Только у 14 фирм, включенных в рейтинг 200 крупнейших частных компаний России, темпы роста выручки в 2020 году превысили 50%. Десять из них выросли более чем на 60%. Совокупная выручка этой великолепной десятки по итогам прошлого года составила 985 млрд руб. В десятку наиболее динамичных вошли четыре торговые компании, два агропромышленных холдинга, и по одной из финансовой сферы, машиностроения и транспорта. Одним из отличников стал «Автодом», продемонстрировавший рост выручки на 61,2% по итогам 2020 года.
Вот что сказал о причинах такого удивительного роста генеральный директор «Автодома» Андрей Ольховский: «Несмотря на общее сокращение авторынка, в прошлом году «Автодом» продемонстрировал значительный рост продаж, который сопровождался ростом средней стоимости нового автомобиля на 13% и увеличением доли сделок по программе trade-in на 5%. В 2021 году наши финансовые показатели продемонстрируют еще более заметный рост благодаря реструктуризации бизнес-процессов холдинга, совершенствованию алгоритмов взаимодействия с клиентами и новым амбициозным проектам, которые составят достойную альтернативу существующим сервисам».