Китайская Zeekr и американская Waymo будут сотрудничать в создании автономного электротакси.
В научно-исследовательском центре Центре транспортных технологий Китая и Европы в шведском Гетеборге (CEVT), принадлежащем концерну Geely, начинается разработка электромобиля для использования в парке автономных такси Waymo One в Соединенных Штатах.
Инженеры CEVT (а это, между прочим, около 2000 человек) будут проектировать электричку для дочерней фирмы концерна, основанной в начале нынешнего года Zeekr. А Waymo (она чуть старше — две недели назад ей исполнилось целых пять лет) доставит транспортные средства в США и интегрирует свой полностью автономный драйвер Waymo в китайское такси.
Любопытно, что до сих пор автономные машины Waymo используются в пригороде американского Финикса без водителя, но… со специалистом по безопасности. Это специально обученный (за большие деньги, кстати) человек, который следит, чтобы автономный автомобиль не угробил кого-нибудь ненароком. И это несмотря на то, что за Waymo стоит более чем десятилетний опыт разработки и миллионы километров испытаний, десятки инженеров Google и миллионы долларов от Пентагона.
Абсурдность идеи, похоже, постепенно начинает доходить до апологетов автономной мобильности, потому как Zeekr для Waymo «будет спроектирован таким образом, чтобы с самого начала ориентироваться на водителя, устанавливая новый ориентир для автономных транспортных средств». Именно так — конец цитаты, как говорится. Если же перевести на русский, то машину будут поставлять, как с обычными органами управления, чтобы посадить за руль привычного таксиста, так и без них.
И ради чего было огород городить? Чтобы предлагать безработным таксистам места «специалистов по безопасности транспортных средств» с оплатой 20 баксов в час?