В ФАС посчитали, что условия кредитов на модели 207 и 308 в телевизионном ролике невозможно прочитать.

В рекламе автомобилей полная информация о кредите показывалась на экране слишком короткое время — 3 секунды, при этом текст написан мелким шрифтом, мелкими буквами на голубом фоне.

Между тем в этом тексте сообщалось важное: предложение действует ограниченное время, действительно только для машин 2010 года. Также описывались важные условия кредита: процентная ставка, размер первоначального взноса — 45%, штрафы за просрочку платежей, а также невозможность досрочного погашения до истечения полугодового срока с момента оформления. При этом в качестве основного слогана рекламы выступала фраза «специальная цена + кредит 0% переплаты = Peugeot 308».

В ходе специально заказанного опроса ВЦИОМ, почти 75% респондентов увидели информацию о цене, но не смогли прочитать ни одной строки дополнительных разъяснений. Пятая часть опрошенных не поняла истинного значения основного рекламного слогана, а каждый десятый респондент (10,5%) высказал суждение о том, что словосочетание «Кредит 0% переплаты» — это обман. Правильно понять утверждение рекламы смогли лишь 11% респондентов.

ФАС вынесла российскому представителю автопроизводителя предписание прекратить нарушения закона о рекламе. К слову, аналогичные претензии возникли у антимонопольного ведомства к рекламе Suzuki Swift — в ней также отсутствовала часть информации о предоставлении кредита, определяющая фактическую стоимость машины. Сумма штрафа для российского представительства компании составила всего 100 000 рублей.