15 января боссы «Фольксвагена» и «Форда» подтвердили намерения объединить усилия своих компаний.
Неужели вторая и третья компании мирового автомобильного рынка объединяются? Пока говорить об этом рано. Альянс не предполагает совместного владения между двумя фирмами и будет управляться совместным комитетом. Его возглавят генеральные директора, войдут в комитет руководители обеих компаний. Однако, как подчеркнул генеральный директор Ford Джим Хакетт: «Со временем этот альянс поможет обеим компаниям нарастить свои показатели и удовлетворить потребности наших клиентов и общества. Это не только приведет к значительной эффективности и поможет обеим компаниям улучшить свою физическую форму, но и даст нам возможность сотрудничать в формировании следующей эры мобильности».

Генеральный директор Volkswagen Херберт Дисс (слева) и его коллега из Ford Джим Хакетт на стенде Ford в Детройте
Вот оно – «эра мобильности»! Дисс и Хакетт подписали «меморандум о взаимопонимании для изучения сотрудничества в области автономных транспортных средств, услуг мобильности и электромобилей». Обе компании заявили, что они «открыты для рассмотрения дополнительных автомобильных программ в будущем». А в ближайшие месяцы специально созданные группы специалистов продолжат работу над деталями соглашений. Очевидно, что разработка электрических и автономных средств передвижения (заметим в скобках, что о гибридных авто, которыми все уши прожужжали в последние несколько лет, уже как бы и речи нет) отнимает колоссальные средства. Такие расходы становятся непосильным бременем даже для самых сильных и успешных. И они пытаются по максимуму сэкономить – в частности, на разработке и производстве отдельных моделей.
Так что же пойдет под нож в рамках «объединения усилий»? Прежде всего, это «Амарок». Пикап, в проектирование которого немцы вложили столько сил и средств, похоже, не выдержал конкуренции, его заменит куда более успешный на рынке «Рейнджер». Еще существеннее превосходство «Транзита» c его почти полумиллионным тиражом над фольксвагеновским фургоном Crafter. Зато Torneo от «Форда» пользуется заметно меньшей популярностью, нежели Caddy, а значит, дни этой модели сочтены.
Впрочем, привычные имена, скорее всего, останутся – никто не мешает «Фольксвагену» продавать фордовский пикап с шильдиком Amarok, а «Форду», скажем, выпускать Multivan с голубым овалом и надписью Transit Custom. Кроме того, совместное заявление и меморандум о взаимопонимании – это еще не свершившийся факт объединения. И все же конкурентам явно стоит задуматься – хотя бы руководству Daimler, с которым до сих пор сотрудничал Volkswagen в разработке и производстве фургонов. Если два гиганта сольются в одном альянсе, объединив свои сильные стороны и взаимно нейтрализовав слабые, соперникам будет поздно думать, по ком из них звонит колокол.