Интернет-пользователи усомнились в том, что премьер-министр России катался именно за рулем машины Формулы-1.

В частности, «разоблачительный» пост с фотографиями поместил в одном из интернет-сообществ жж-юзер isurok. На снимках видно, что Владимир Путин поочередно находится за рулем разных автомобилей. Пользователь isurok: «На видео Путин едва трогается на формуле Рено 3.5 2009 года, а представленное фото в движении вообще — фотошоп! В сюжете, где он проехал десяток метров и этого неумеху развернуло, был самый слабый аппарат — Рено 2.0, предназначеный для подростков», — пишет блоггер.

Действительно, на видеозаписи, размещенноq на официальном сайте главы правительства, в кадре иногда появляются сразу два болида. Как передает Lenta.ru, на большей части фотографий Путин сидит за рулем прошлогоднего болида Renault класса F1. Различить болид Формулы-1 и более младшую модификацию можно, в частности, по наличию видеокамеры на воздухозаборнике за спиной пилота. По мнению некоторых жж-юзеров, сначала Путина посадили за руль менее мощного болида, чтобы он привык к управлению, что является обычной практикой при подготовке гонщиков к заезду.

Начать следует с того, что машин было как минимум три, а то и четыре, причем двух принципиально разных типов, пишет Cars.Ru. На ролике, выложенном каналом Russia Today в открытый доступ на YouTube, отчетливо видно, как на отрезке 0:53 — 1:00 по трассе едут автомобили юниорского класса Formula Renault 2.0. Обратите внимание на узкие колёса и короткий, толстый «нос». Кстати, совсем недавно россиянин Михаил Алёшин стал мировым чемпионом в более старшей дисциплине — Formula Renault 3.5.

Сайт справедливо замечает, что «Использование более слабых машин для первоначальной подготовки Путина — решение целиком и полностью закономерное: на настоящей “Формуле-1” простой водитель не сможет даже тронуться. Опытнейший Ричард Хаммонд из Top Gear прошел через две обучающие ступени, прежде чем сесть за руль Renault R25. Вторая из них, кстати, — как раз Formula Renault 3.5 образца 2007 года». От себя добавим, что первая и вторая передачи в коробках болидов Формулы-1 практически не предназначены для длительной езды, аПутин в кадре передвигался медленно в течение почти минуты.

А вот желтый болид, на котором глава правительства трогается и совершает эффектный разворот, — и вовсе загадка. Он одновременно напоминает машины F1 первой половины 2000-х, шасси серии GP2, где у Renault есть своя команда DAMS, и всё ту же Renault 3.5. При этом звук двигателя здесь совершенно не похож на голос безумных V10, которыми комплектовались «королевские» болиды тех лет, руль сравнительно прост, а посадка пилота существенно выше, чем должна быть: шлем перекрывает часть верхнего воздухозаборника. Осложняют идентификацию и форма выхлопных труб, и дополнительное антикрыло за задним обтекателем. Судя по всему, Владимиру Владимировичу дали какой-то специально собранный гибрид, настоящие гоночные машины напоминающий только внешне. Зато раскраска здесь — действительно такая же, как у Петрова.

И еще на одну странность обращают внимание эксперты Cars.Ru: Оксана Косаченко, менеджер Виталия, умудрилась в одно и то же воскресенье присутствовать и на Гран-При Бразилии в Сан-Паулу, и сопровождать Путина на этом полном загадок «тест-драйве». Либо мы чего-то не знаем о достижениях в области телепортации, либо премьер-министр пилотировал болиды Renault вовсе не в воскресенье, — пишут они.

Интерс к теме возник после того, как СМИ сообщили о том, что Владимир Путин на трассе по Санкт-Петербургом протестировал болид, привезенный в Россию компанией Renault. Сообщалось, что премьер в течение нескольких часов ездил на Формуле-1, а максимальная скорость, которой ему удалось достичь, составила 240 км/ч.