Защита намерена добиваться прекращения уголовного дела.
Кроме того, рассекречены и имена обвиняемых. Организатором мошенничества в особо крупном размере следствие считает бывшего менеджера российского офиса Mercedes-Benz Екатерину Приемскую, а брали вознаграждение ответственные за закупку автомобилей для ведомств Виталий Батурин и Михаил Костылев, а также ветеран органов внутренних дел Михаил Будынин.
По версии следствия, в 2004-2005 году Батурин предложил вышедшему еще в 1997 году в отставку Будынину выступить в качестве посредника при закупках автомобилей Mercedes-Benz для МВД и ФСО. Разумеется, за помощь полагалась определенная комиссия, которая составляла около четырех тысяч евро за одну машину. В сумме же за два года Министерство внутренних дел приобрело 60 транспортных средств, Федеральная служба охраны за тот же период закупила 20 внедорожников и лимузинов S-класса. Вознаграждение за услуги составило порядка 500 тыс. евро, которые были переведены на счета оффшорных фирм в латышских банках. В материалах дела сказано, что доступ к счетам имели высокопоставленные чиновники МВД и ФСО.
Екатерина Приемская, по словам свидетелей, выполняла только технические функции и дохода не получала. Однако следствие считает, что это именно бывший менеджер Mercedes организовала мошенническую схему, а также убедила собственное руководство в необходимости дачи взятки под видом «договора комиссии». Стоит отметить, что один из руководителей Daimler Франц Вебер не отрицает, что порядок заключения комиссионных соглашений, в также размер вознаграждения, были разработаны топ-менеджментом концерна, причем задолго до организации сделок в России.
Дело рассматривается в 94-ом гарнизонном суде города Москвы.
Как мы уже рассказывали, мошенническую схему Daimler выявила Комиссия по ценным бумагам США. В ходе следствия американское Министерство юстиций установило, что под комиссионные договоры были замаскированы взятки чиновникам, ответственным за закупку машин для государственных ведомств.
Руководство корпорации полностью признало свою вину. Кроме того, чтобы избежать уголовного преследования, топ-менеджмент пошел на сделку с Минюстом и рассказал об аналогичной схеме продажи собственных автомобилей еще в 22 странах, включая Россию. В результате Федеральный суд округа Колумбия признал юридическое лицо Daimler виновным в коррупционной деятельности и наказал его крупным административным штрафом.
А в 2010 году правоохранительные органы США передали Генеральной прокуратуре Российской Федерации материалы об участии «не чистых на руку» чиновников из МВД и ФСО в коррупционных сделках, заключавшихся с 1998 по 2008 год. Согласно документам, взяточники закупали не только легковые автомобили, но и минивэны, и микроавтобусы. Однако российское следствие решило разбираться только в схемах приобретения «легковушек». Кроме того, дело было квалифицировано не как получение взятки, а как мошенничество в особо крупном размере, что автоматически исключило возможное участие в схеме руководителей МВД и ФСО. А сам Daimler, который не отрицает дачу взяток, признан потерпевшей и обманутой стороной.
Как раз на это несоответствие адвокаты обвиняемых постараются обратить внимание военного суда.