Разработку назвали Concept Ninety и посвятили 90-летию мотоподразделения BMW и 40-летию выпуска модели R90S.

В 1973 году R90S был мечтой любого мотоциклиста, да и по сей день остаётся иконой настоящих ценителей марки. Будет ли Ninety запущен в серию — пока не ясно, однако доподлинно известно, что BMW зарегистрировал в качестве торговой марки словосочетание «nineT». Мотоцикл тут же попал в объективы фотографов во время тестов, но сохранит ли он свой настоящий облик, или же станет родстером — пока тоже неясно.

Двигатель Concept Ninety воздушно-масляного охлаждения позаимствован у R1200GS предпоследнего поколения. Формы же переднего обтекателя и хвоста мотоцикла, а также цветовая схема Daytona Orange — у R90S образца 1973 года. Фара — классической круглой формы, правда, в отличие от той, что применялась сорок лет назад, в этой работают светодиоды.

"Прекрасное сочетание - технологии BMW, традиции марки и кастомные детали, всё это гармонично дополняет друг друга", — заявляет Роланд Сэндс. А глава BMW Design Эдгар Айнрих добавляет: "Работа над BMW Concept Ninety доставила нам истинное удовольствие на всех этапах, начиная с разработки идеи, продолжая на стадии изготовления набросков и заканчивая этапом инженерных расчётов. А самое главное — в итоге получился настоящий мотоцикл для езды, точно такой же, как в своё время был R9S".

Роланд Сэндс — бывший мотогонщик и настоящий панк, строит самые отвязные мотоциклы, какие только можно встретить в мире. Прежде всего он известен своим сумасшедшим проектом Desmo Tracker, когда под его нож лег новехонький спортпрототип из мира Moto GP — Ducati Desmosedici RR, выпущенный тиражом 1500 штук. Рука маэстро не дрогнула перед коллекционной машиной, и прекрасный шоссейный мотоцикл за три месяца превратился в малоуправляемое для грязевого кольца, но при этом совершенно потрясающе выглядящую машину. Известны и обратные примеры, когда легендарный кроссач Honda CR500 был искусно переработан им в каферейсер и приправлен Hi-End — подвесками Ohlins и кованными колесами Marchesini.

Мастерская Роланда расположена в Лонг-Бич, фешенебельном пригороде Лос-Анджелеса. Если учесть, что в пятнадцати минутах езды находятся мастерские Exile Cycles Рассела Митчелла и West Coast Choppers Джесси Джеймса, то соседи у него — люди весьма порядочные. Roland Sands Design, принадлежащая Роланду, выпускает детали, тюнингует и производит мотоциклы только по индивидуальным заказам. А в предбаннике конторы всегда стоит шесть-семь готовых экземпляров для примера. С недавних пор под ателье Roland Sands Design выпускает линейку одежды для мотоциклистов.