Водители городского транспорта требуют заменить их обратно на американские автобусы с пробегом.
В столице Никарагуа Манагуа прошли забастовки сотрудников городского транспорта с требованием заменить автобусы, полученные по импорту из России. По словам шоферов, ремонт техники обходится им в огромные затраты времени и денег. «Простой из-за поломок и сервис стоит по 5 000 кордобов в день, это около $233, — заявляют водители. — У нас 110 таких машин, и все они непригодны к ежедневной эксплуатации».
Автобусы среднего класса производства Курганского автобусного завода под маркой КАВЗ-4235 были подарены год назад Россией. Они должны были использоваться на загруженных рейсах, соединяющих столицу с пригородами. Местная промышленная группа Alba Coruna продала автобусы по цене $37 000 в кредит кооперативам.
Партнер кооператива Parrales Vallejos и владелец одного такого автобуса Сантос Лунанте заявил: «Это просто издевательство над транспортниками вручить такие “новые автобусы. Я получил новый автобус и сразу в первый же день должен был потратить $400 на отладку мотора, замену масла и проверку на затяжку болтов. Потом пошли практически ежедневные поломки, и скоро ремонт мне станет дороже самого автобуса. Это возмутительно. Поэтому мы требуем у правительства и руководства Alba Coruna принять срочные меры для решения этой проблемы”».
Хорхе Родригез, председатель кооператива Camilo Ortega, был еще более резок: «Если Alba Coruna и правительство не примут срочных мер, то мы вернем эти автобусы и потребуем отдать нам старые желтые американские школьные автобусы, которые забрали взамен русских. Некоторые автобусы просто стоят, потому что к ним нет запасных частей. У восьми не работают двигатели, а мы должны платить проценты по кредитам. Все 100% русских автобусов поступили с техническими дефектами».