Возможное прекращение едва начавшегося сотрудничества между VW и Tata принесет большие убытки обеим компаниям

Не часто Индия становится источником важных автомобильных новостей, но сегодня как раз такой день. Согласно данным местного филиала британского издания Autocar, VW и Tata так и не договорились о создании общей платформы АМР, которая отчасти должна была заменить немецкую «тележку» PQ25 (на ней спроектированы нынешние «Шкоды» и VW В-класса), но и стать основной платформой для будущих моделей Tata. Меморандум о взаимопонимании был подписан фирмами на Женевском салоне весной.

Для индийского автопроизводителя это означает, что выпуск хэтчбека повышенной комфортности - первой модели Tata на платформе АМР, который планировался на 2019 год, откладывается. У индусов просто-напросто нет ни ресурсов, ни знаний, чтобы к этому времени подготовить новинку на совершенно новой, да еще и модульной платформе. Стало быть, ожидать улучшения позиции марки на домашнем рынке трудно. Между тем, положение Tata, прямо скажем, незавидное: ее доля составляет всего около 7%. По объемам продаж компания уступает Suzuki-Maruti, Mahindra, Hyundai, Toyota, Ford.

Немцы, которые продают на пятом рынке мира еще меньше, конечно, в состоянии самостоятельно разработать «тележку», однако, с учетом их объема выпуска, окупаться она будет непозволительно долго, а то и вовсе окажется бесполезной с точки зрения экономии средств. При этом разрабатывать модели для Индии на MQB-A – «маленькой» версии своей нынешней модульной платформы - опять же нецелесообразно из-за непомерной дороговизны.