Чтобы поставить на место зарвавшуюся Porsche 918, поклонникам Dodge Viper нужно собрать 159 000 долларов!
В 2010 году Dodge Viper SRT 10 установил рекорд Нюрбургринга среди серийных машин, допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования, преодолев «Северную Петлю» за 7 минут и 12,13 секунды. Спорткупе буквально секунду не дотянуло до результатов Gumpert Apollo Speed и двух экспонатов от Radical, однако и дорогущий суперкар Gumpert и два радикально-аскетичных «англичанина» едва ли можно рассматривать как машины на каждый день - в отличие от Viper.
И вот, спустя три года Porsche 918 показывает феноменальные 6.57.00 и становится лучшим серийным автомобилем, не считая тех же омологированных спорткаров, у которых даже крыши нет. С тех пор фанаты «Гадюки» потеряли покой, тем более, что со времени победы немецкой машины их любимца обошли и Lambo Aventador LP 750-4 Superveloce, и Nissan GT-R Nismo, и Mercedes-AMG GT-R, при этом никто из них до результата Porsche не дотянул.
И вот – печальное известие: Viper с
нимают с производства. Как ни умоляли поклонники руководство «Крайслера» ещё раз снарядить экспедицию в Нюрбургринг, чтобы вернуть себе лучший результат, всё тщетно. Пришлось собирать деньги самим - по счастью, у американцев краудфандинг развит вполне хорошо. Из нужных 159 000 долларов собрали 69 435. Самым крупным из пожертвований, которые отображаются на страничке проекта в GoFundMe (https://www.gofundme.com/take-back-the-ring-record) в режиме реального времени, стал взнос в 8500 долларов от Джима и Кэти Стаутов. Приходят взносы и по 50 долларов с пожеланиями успеха. Вот это единение!
Поддержку оказал и один из техасских дилеров, подаривший ребятам сразу две машины. Новая попытка намечена уже на апрель этого года.
Интересно, что с того времени, как Porsche 918 превзошла «Гадюку» на Нюрбургринге, Viper установил более десятка рекордных времён круга на различных трассах США, а однажды даже обошел Porsche 918 на трассе Mazda Raceway Laguna Seca в Калифорнии на целую секунду. Однако фанатов этим не успокоить: их цель - эталонная Северная петля Нюрбургринга, которую недаром называют «Зелёным адом»…