Все вниз, а он наверх – электрический кроссовер Audi e-tron, который прошёл трассу скоростного спуска в нетипичном направлении.
Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт… Или нет? В случае с «Ауди» и её кроссовером на электротяге ничего подобного – горой их не запугаешь. Даже если речь про «Штрайф». Пожалуй, эта горнолыжная трасса в австрийском Кицбюэле является самой сложной и опасной на планете. Здесь ежегодно проводятся этапы Кубка мира по горнолыжному спорту в дисциплине скоростной спуск. Не поленитесь и найдите какое-нибудь гуляющее по Сети видео с записью соревнований на полотне «Штрайфа». Смелые парни несутся на скоростях свыше 120 км/ч!Впрочем, сегодня мы говорим не о сорвиголовах на лыжах и с палками в руках – говорим о кроссовере e-tron. В конце января в штаб-квартире «Ауди», расположенной в Ингольштадте, захотелось чего-то экстремального, чтобы не как у всех. Поскольку на дворе зима, немцы не нашли ничего лучше, чем отправить свой первый полностью электрический внедорожник на не щадящий никого склон. 85-процентный уклон… Пристегните ремни, полетели!
Даже страшно представить то, как гнал бы пилот за рулём e-tron, а это был чемпион мира по ралли-кроссу Маттиас Экстрём, если бы автомобиль пустили сверху вниз. Но не волнуйтесь, ведь задачу поставили диаметрально противоположную: проехать максимально быстро, двигаясь в обратном направлении.
«В прошлом году мы уже продемонстрировали силу электрического внедорожника e-tron, устраивая ряд экстремальных мероприятий под эгидой Audi», – говорит Питер Оберндорфер, руководитель отдела по коммуникациям, намекая на штурм Пайкс-Пик и заезды по соляным равнинам Намибии.
Нахваливать свою продукцию большой начальник, конечно, может сколь угодно долго, однако факт остаётся фактом: ради попытки вскарабкаться по крутому участку «Штрайфа» в серийный e-tron пришлось внести ряд изменений. Не вполне стандартный экземпляр сами «четырёхколечные» именуют «Демонстратором» – такой квинтэссенцией технологического потенциала марки. Так, машина получила третий – ничуть не лишний – электромотор. Мощность трёх вместе взятых агрегатов перевалила за 500 л.с., а значение крутящего момента стало равняться (!) 8 920 Нм. Инженеры плюс доработали программное обеспечение для оптимального распределения крутящего момента с учётом особых условий на заснеженном «Штрайфе». 19-дюймовые колёса обули в резину с шипами.
Казалось бы, уж Экстрём повидал в своей профессиональной автоспортивной карьере многое, тем не менее даже он невероятно удивился возможностям электрокроссовера. Данное приключение скандинав точно запомнит на долгие годы.
Естественно, на всякий случай, чтобы обезопасить спортсмена, авто оснастили каркасом безопасности и креслами с шеститочечными ремнями. Скептики наверняка скажут, что на вершину машину тянули на верёвочке. Никаких хитростей – всё честно. Страховочный трос был, верёвочки не было.