В получении взяток подозревается высокопоставленный коммунист и крупный автомобильный чиновник
В этом году в автомобильной индустрии Китая может разразиться как минимум два громких скандала. Один связан с незаконным получением государственных субсидий на электромобили и plug-in гибриды, второй – с взятками в государственных автомобильных компаниях. Последние известия, доходящие к нам из Поднебесной, говорят о том, что оба расследования могут вылиться в крупное «Дело автомобильных менеджеров».
В частности, на это указывают обвинения, выдвинутые против 62-летнего Лиана Ксиаокианга, руководившего Fujian Motor с 2008 по 2015 годы и по совместительству занимавшего высокий пост в компартии КНР. Дело в том, что в 2014 году Ксиаокианг руководил и Xiamen King Long Motor, выпускающей автобусы и оказавшейся под наблюдением следователей в связи с гибелью Вю Венмена, одного из топ-менеджеров этой же фирмы. Вю Венмен, как и его коллега, владелец сети дилеров BYD, покончил жизнь самоубийством после того, как его стали приглашать на допросы. По сообщениям AN, в прошлом году King Long отчиталась о продаже 12 тыс. электрических автобусов, на каждый из которых пришлась субсидия в 600 тыс. юаней или около 92 тыс. долларов!
Отметим, что Лиан Ксиаокианг стал третьим государственным автомобильным чиновником, попавшим в поле зрения следственных органов: ранее обвинения во взятках предъявлены бывшим руководителям FAW и Dongfeng – Ксю Джианью и Жу Фушоу.