За шесть лет тестов машины становились участниками ДТП 11 раз.
В течение шести лет испытаний автомобили, оснащенные системой автоматического пилотирования от Google, становились участниками одиннадцати дорожно-транспортных происшествий. Об этом в своем блоге написал глава департамента по разработке машин с системами автопилота «Гугл» Крис Урмсон.Топ-менеджер уточнил, что ни в одном из случаев «беспилотники» не становились причинами аварий. В семи происшествиях в них сзади врезались другие участники движения, еще в четырех инцидентах они получали удар сборку от других автомобилей, которые «продолжили движение при запрещающем знаке». При этом восемь из одиннадцати инцидентов произошло в городе.
Особо глава отдела разработок подчеркнул, что аварии были несерьезными и в них пострадало только «железо».
«Незначительные повреждения, никаких травм», - заявил он.
Кроме того, Урмсон напомнил, что машины с автопилотом от Google, построенные на базе кроссоверов Lexus RX, прошли по американским дорогам свыше 1 млн. 700 тыс. миль, что равняется примерно 2 млн. 700 тыс. километров, из них порядка миллиона миль (1 млн. 600 тыс. км) машины проехали в автономном режиме. И разработка показала себя только с положительной стороны.
Заявление топ-менеджера последовало вслед за публикацией в Associated Press, где читателей информировали, что в штате Калифорния с сентября 2014 года было зафиксировано четыре аварии с участием «беспилотников», причем в трех инцидентах участниками становились машины Google, а в последней – модель автопилота, испытаниями которой занимается фирма Delphi.
Правда, в режиме автопилота во время аварии находилось только два автомобиля, в остальных двух происшествиях транспортным средством управлял испытатель. Обошлось также без пострадавших: во время столкновения ни в одном из случаев скорость движения не превышала 16 км/ч.
Напомним, Google стал первым разработчиком, получившим разрешение на проведение испытаний своих «беспилотников» на дорогах общего пользования. В 2012 году такой документ выдали власти штата Невада, позже в том же году тесты разрешили проводить и в Калифорнии.
При этом в прошлом году в Калифорнии были изданы специальные правила дорожного движения для испытателей подобного транспорта. В частности, в требованиях значится, что водитель должен всегда находиться за рулем и не имеет права отвлекаться, так как должен быть готов в любой момент взять управление на себя.