Новые правила разработает НАМИ.
Российские власти намерены потратить 50 млн. рублей на разработку собственных требований к современным системам безопасности. По мнению чиновников из Министерства промышленности и торговли, подобные системы требуют «особой калибровки» под российские условия эксплуатации. Такой информацией делятся со своими читателями «Известия».
Разработкой российских требований будет заниматься Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ). Средства будут выделены из зарезервированных в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
В ведомстве считают, что дополнительные настройки необходимы для системы автоматического экстренного торможения (AEBS), адаптивного круиз-контроля и других систем автоматического торможения перед препятствием. Кроме того, под подозрение попали электронные датчики контроля устойчивости (ESP), система контроля рядности движения и предупреждения водителя о выходе из полосы (LDWS), датчики контроля состояния водителя и давления в шинах, система помощи водителю при экстренном торможении (ABS, ASR, EBD), системы автоматической регистрации параметров движения транспортных средств и регистрации параметров ДТП.
«Дорожные и климатические условия РФ значительно влияют на работоспособность автотранспортных средств (общий ресурс систем, виброустойчивость, температурный фактор, радиочастотные помехи и т.д.). В связи с этим для автотранспортных средств и их систем активной безопасности, эксплуатируемых в условиях РФ, необходимо предъявлять специальные требования. Зарубежные системы активной безопасности должны пройти обязательные испытания по их применимости в условиях РФ», - прокомментировали нововведение в Минпромторге.
По мнению чиновников, условия эксплуатации автомобилей в России значительно хуже, чем в Европе. В НАМИ и Московском автомобильно-дорожном институте (МАДИ) идею поддерживают. Не исключено, что под «особыми условиями» имелось в виду обилие реагентов, которыми щедро поливают улицы российских городов.
При этом сами производители автомобилей уверены, что их электронные помощники надежны в любых условиях и даже приводят резонный аргумент: отсутствие массовых жалоб со стороны потребителей, успешные продажи в регионах с холодным климатом и куда более «продвинутые» испытательные полигоны, чем в России.