PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует падение выручки в краткосрочной перспективе в 2011 году из-за катастрофы в Японии.
Однако, ожидается, что общемировые показатели сборки автомобилей будут сбалансированы интенсивным экономическим ростом развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам), а также стран Северной Америки и Европы. Некоторое прогнозируемое снижение количества произведенных автомобилей в текущем году может привести к более высокому, чем ранее ожидалось, уровню производства автомобилей в 2012 году.
В последние годы автомобильная отрасль Японии направляла свои усилия на децентрализацию производства в северо-восточной части Японии, включая зоны, в наибольшей степени пострадавшие от стихийных бедствий. Долгое время местные производители пользовались такими преимуществами северного региона, как более низкие производственные затраты и развитая инфраструктура. Но решение о децентрализации было принято не только с целью снижения затрат. Такое решение было частью политики по сокращению рисков в результате стихийных бедствий, представляющих угрозу основным процессам производства. Несмотря на данную политику, очевидно, что цепочка создания стоимости в локальной и мировой автомобильной отрасли остается уязвимой, полагает PwC.
Сбои в поставках, казалось бы, незначительных компонентов могут приостановить производство в отдаленных регионах на международном уровне. Например, японский завод по производству пигмента для краски является единственным поставщиком этого пигмента для изготовления специальной автомобильной краски. Сбои в поставках пигмента привели к нарушению производственного графика многих производителей по всему миру. Кроме того, длинная, запутанная цепочка поставок станет причиной того, что проблемы отрасли проявятся в полной мере лишь по прошествии значительного количества времени. В результате землетрясения и цунами были выявлены структурные риски автомобильной отрасли и, скорее всего, возникнет необходимость в пересмотре цепочки поставок и стратегии управления рисками международного автомобильного производства.
Нехватка электроэнергии в Японии может привести к росту спроса на нефть. Экономия топлива и ограничения по выбросам CO2 могут оказать своевременную поддержку развитию электромобилей и технологий экономии топлива, которые сейчас активно внедряются на рынке, прогнозирует также PwC.