Крупнейший автопроизводитель США General Motors собирается целиком купить концерн Chrysler, чтобы хотя бы частично исправить свое финансовое положение. При этом марку Jeep, входящую в состав Chrysler, не прочь купить Renault.
Напомним, что в 1987 году компания Renault продала концерну Chrysler корпорацию American Motors, в которую тогда входил и Jeep. Теперь же спустя 21 год у французов появился шанс выкупить производство джипов обратно - они получат готовые внедорожные платформы, что позволит значительно снизитm затраты на их разработку. В свою очередь концерн General Motors заинтересован сэкономить на покупке Chrysler: ему нужны только предприятия, выпускающие минивэны, а также мексиканские заводы по производству грузовиков.
Американские автопроизводители ищут пути выхода из кризиса. Недавно правительство США выделило концернам GM, Ford и Chrysler $25 миллиардов на троих. Полученных денег оказалось недостаточно, поэтому GM и Chrysler объединяются. При этом General Motors просил $50 миллиардов на реорганизацию производства, причем еще до наступления экономического кризиса, а сегодня его акции упали до рекордно низкой отметки за последние 60 лет. Только во втором квартале 2008 года GM потерял $15.5 миллиарда. Концерн Chrysler сейчас продает столько же машин, как 15 лет назад. Что касается Ford, который владеет 33% компании Mazda, то он, скорее всего, все-таки примет решение о продаже японской марки.
Чтобы повысить свои шансы на выживание, General Motors и Chrysler, занимающие первое и третье места по объему производства автомобилей в США, должны объединиться. Таким образом новой единой компании достанется больше денег, полученных от государства. Представители концернов отказываются от комментариев, однако признают, что переговоры о сотрудничестве идут постоянно и со множеством автопроизводителей - в том числе, и с китайцами.
Между тем, источник, предпочитающий не называть свое имя, сообщил, что в настоящее время ведутся переговоры между Ford и Mazda, контрольный пакет акций которой принадлежат американскому концерну. Сотрудничество компаний длится уже 30 лет. Однако существует мнение, что продажи Mazda не будет, поскольку японский автопроизводитель не имеет прямого отношения к планам Ford по глобальному развитию.