Китайский автомобильный холдинг Zhejiang Geely Holding завершил сделку по приобретению марки Volvo у Ford.
Соглашение включает договоренности о правах на интеллектуальную собственность, о снабжении и инженерных разработках между Ford, Volvo и Geely. Ford продолжит поставку автокомпонентов для Volvo, в том числе силовых агрегатов, штампованных деталей. Также компания согласна оказывать шведской марке инженерно-техническую поддержку в течение неопределенного срока. Председатель совета директоров Geely group и Volvo Car Corporation Ли Шуфу заявил, что китайская сторона намерена восстановить позиции Volvo на мировом рынке автомобилей премиум-класса.
При этом после поглощения Geely остается Geely, а Volvo по-прежнему Volvo. Отношения между двумя компаниями будут братскими, а не как между родителем и ребенком, заявил Ли китайскому агентству «Синьхуа».

Штаб-квартира Volvo останется в шведском городе Гетеборг, пообещал Ли Шуфу. Менеджмент компании также сохранит независимость и будет действовать в соответствии с собственным бизнес-планом. Geely рассчитывает усилить присутствие Volvo в Европе, Северной Америке и планирует продвинуть бренд в Китае. Geely также объявил о назначении шести членов правления Volvo Car Corporation. Пост президента и главного исполнительного директора займет Стефан Якоби, председателем правления избран Ли Шуфу, а бывший глава шведской компании Ханс Олссон-Улов займет пост вице-председателя компании.
Вчера, после сообщения о закрытии сделки по приобретению Volvo, акции Geely Automobile поднялись на 1,38%. Официальная церемония закрытия сделки состоялась в Лондоне, во время нее представители Ford передали китайской стороне все документы на имущество Volvo. Сделку одобрили антимонопольные органы Китая, США и Евросоюза.
Zhejiang Geely Holding Group и концерн Ford подписали соглашение о продаже Volvo Car Corporation в конце марта текущего года. Geely купила шведскую марку за $1,8 млрд, тогда как сам Ford в 1999-м заплатил за Volvo $6,45 млрд. Переговоры Ford и Geely о данной сделке велись в течение 18 месяцев. Geely была названа единственным претендентом на шведскую марку в октябре 2009 года. До этого среди возможных покупателей фигурировали китайский автоконцерн SAIC и консорциум Jakob AB, образованный группой сотрудников шведской компании. Также в приобретении Volvo было заинтересовано американское объединение Crown под руководством М. Дингмана и С. Рашвина, ранее работавших на высоких должностях в концерне Ford.