Тенденция коснулась рынка не только новых, но и подержанных автомобилей.

Конец года ознаменовался небывалым ажиотажем не только на рынке новых автомобилей. Спросом пользовались также бывшие в употреблении машины, что привело к росту цен и на них. Стоимость трехлетних машин взлетела особенно заметно – до 46% по отношению к ноябрю. Пятилетки подорожали куда меньше. Это следует из исследования сервиса объявлений Avito, проведенного для «Известий», в его рамках были изучены цены с августа по 24 декабря.

Были выбраны самые популярные модели вторичного рынка: кроссоверы и премиум-седаны. Кроме того, отслеживались цены на самые продаваемые машины отечественного производства.

Наибольшую прибыль ожидали от продажи своего автомобиля владельцы Lexus ES 2011 года выпуска – рост составил 46,5%. Седан Toyota Camry прибавил в цене 20,5%, Hyundai ix35 подорожал на 18,6%. Примерно на 14% увеличилась стоимость Toyota Corolla, Opel Astra, Nissan X-Trail и BMW 5-серии. На 11% стали дороже седаны Mitsubishi Lancer и Daewoo Nexia, а также «паркетник» Nissan Qashqai. Lada Priora стали продавать дороже на 9%. На 8,7% выросла стоимость Volkswagen Tiguan, на 8,4% Renault Logan и на 8% - Ford Focus.

Эксперты объясняют сложившуюся ситуацию повышенным интересом к российскому авторынку со стороны жителей Казахстана и Белоруссии.

Стоит отметить, что не все машины стремительно дорожали. К примеру, цены на Jaguar XJ продавцы снизили в среднем на 20% в ноябре, на 15,3% упал ценник на ВАЗ-2110, Mercedes-Benz E-класса продавался по цене на 11% ниже, чем парой месяцев ранее, а Renault Duster подешевел на 4,7%. В декабре цены поднялись и на эти модели, но не сильно.

Спустя три года с российского рынка уходит крупнейший в Центральной и Восточной Европе продавец подержанных автомобилей AAA Auto, сообщает «Коммерсант».


На рынке новых автомобилей ситуация для рядового потребителя еще сложнее. В декабре цены на свою продукцию подняли двадцать четыре производителя, информирует аналитическое агентство «Автостат». Более всего увеличилась стоимость импортируемых автомобилей.

К примеру, группа PSA Peugeot Citroen подняла цены на свои автомобили в среднем на 20%. Японцы из Nissan корректировали ценник дважды в течение прошлого года: в апреле на 2-3% и в декабре на 4-12% в зависимости от модели. К тому же представители марки не исключают дальнейшего повышения цен. На 12% выросла стоимость машин американского Ford, примерно на 10% подняли цены корейцы из Kia. Российская группа ГАЗ также пересматривала ценник на свои машины, в среднем подорожавшие на 10 тыс. руб.


В новом году россиян ожидает очередное подорожание новых автомобилей

Не смог удержаться и тольяттинский автогигант. С 15 января все модели «АвтоВАЗа», произведенные в текущем месяце, прибавят в цене в среднем 9%. Минимальные подорожания – на 5,4% - ожидают Lada Granta, которая долгое время оставалась лидером российских продаж. Более всего цены поднимутся на мало локализованный Largus – на 12,9%. Основной причиной президент предприятия Бу Андерссон назвал рост курса доллара и евро, а также наличие импортных комплектующих, даже несмотря на высокий уровень локализации (в среднем 81%). «АвтоВАЗ» одним из последних автопроизводителей вынужден сообщить о повышении отпускных цен. Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но этого не произошло», - поясняет глава предприятия.

Ульяновский автомобильный завод скорректировал стоимость машин в среднем на 3,5%. Группа ГАЗ также планирует пересмотр цен, но решения будут приняты не ранее 26 января.

В Министерстве промышленности и торговли России считают, что рост цен на отечественные автомобили несущественный в сравнении с подорожанием «иномарок». А глава ведомства Денис Мантуров связал увеличение цен с инфляцией.

Но не только российские марки начинают новый год с новых цен. Toyota повышает стоимость своей продукции на 20%. Мера затронет все модели, выпущенные в январе, кроме внедорожника Land Cruiser 200 в базовой комплектации. У BMW рост составил от 1% до 11%, Audi подорожала на 10%. Mercedes-Benz прибавил в стоимости в среднем на 7,5%. В Infiniti подняли цену на весь модельный ряд, повышение составило от 2 до 10%.

Точных прогнозов относительно ситуации на российском рынке в наступившем году пока ждать не стоит

«К сожалению, в ближайшие месяцы рынок новых автомобилей, видимо, упадет совсем сильно, прогнозы самые разные – от 30% до 40%. Особенно сильно падение будет заметно в январе-феврале, потому что безумный безудержный спрос декабря и конца ноября удовлетворил проблемы тех людей, которые хотели купить машину или думали, каким образом разместить деньги. В январе, когда все придут в салоны и увидят новые цены, серьезно подумают, да и потом, деньги уже потратили, кто мог. А вот дальше все будет дорожать, и дорожать достаточно быстро», - считает партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Глава Минпромторга Денис Мантуров настроен более оптимистично. По его словам, ожидать роста рынка не стоит, но и «резкого спада» тоже. «Будет снижение, но не думаю, что существенное, не более 10%», - уверен чиновник.

Читайте также: Автомобильная отрасль 2015: угрозы и надежды.