General Motors создает для авторынка Поднебесной специальный бренд, соответствующий местным традициям и предпочтениям.
Под новой маркой Baojun будут выпускаться бюджетные автомобили. Таким образом GM, чьи позиции в Китае сейчас сильнее, чем даже в родной Америке, рассчитывает еще больше расширить свое присутствие в Азии.
Пока руководство американского автоконцерна представило название и логотип марки. Новый автомобиль будет называться Baojun — «драгоценная лошадь», а ее знаком станет стилизованная лошадиная голова на геральдическом щите. Автомобили новой марки будут выпускаться на совместном предприятии General Motors c китайскими компаниями Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) и Wulling, базирующимися в Шанхае.
Как отмечается в заявлении американской корпорации, создание нового бренда потребовалось, чтобы удовлетворить растущий спрос китайских покупателей на недорогие автомобили. Совместное предприятие GM c SAIC и Wulling выпускает автомобили с 2002 года. На заводе в Лючжоу производятся грузовики малой грузоподъемности и минивэны под маркой Wulling, а также компактные авто под маркой Chevrolet. По итогам 2009 года продажи только этого СП в Китае составили 1 061 213 автомобилей.
По итогам полугодия, китайский рынок сбыта стал для General Motors крупнейшим: продажи автомобилей концерна там превысили американские. Домашний для GM рынок ведет себя неровно, а спрос на автомобили в Поднебесной стабильно растет. С января по июнь американский автогигант продал в Китае 1 210 000 автомобилей, в то время как в Соединенных Штатах лишь 1 070 000 машин.
Создание специального бренда Baojun, с типично китайским названием и оформлением, стало первым примером «обратного» движения американского автопроизводителя на азиатский рынок. В Китае популярны причудливые названия и тяжеловесные логотипы: достаточно вспомнить марку пикапов и внедорожников Great Wall (Великая Стена), представленных и на российском рынке. Существуют также марки автобусов Golden Dragon и King Long.
Ранее «искусственные» бренды создавали азиатские компании и внедряли их в первую очередь на рынке Северной Америки. Также, в отличие от бюджетной Baojun, вновь созданные бренды были люксовыми. В 1986 году японская Honda открыла бренд Acura для рынков США и Канады, в 1989 году люксовые подразделения Lexus и Infiniti открыли Toyota и Nissan. Впоследствии люксовые «японцы» появились и на других рынках, включая страны Ближнего Востока и Россию, а в 2002 году Toyota основала в США еще и «молодежный» бренд Scion.
Для машин низкой ценовой категории глобальные автопроизводители выбирают уже существующие марки. Renault продает в Европе бюджетные автомобили Logan под румынской маркой Dacia, а Peugeot-Citroen рассматривает возможность возрождения в бюджетном сегменте закрытого бренда Talbot, история которого началась в 1903 году. По сведениям издания AutoExpress, производство новых Talbot должно начаться в 2012 году на предприятии PSA в испанском Виго; сейчас там изготавливают, в частности, Сitroen C3 и Peugeot 206.