Альянс Hyundai-Kia выразил намерение возобновить в Ижевске производство Sorento и Spectra и запустить программу сотрудничества через два месяца.

Кроме того, как мы уже сообщали, интерес к «ИжАвто» проявляет калининградский «Автотор». Компания предложила Сбербанку, основному кредитору завода, два варианта спасения завода: выкуп долгов предприятия за сумму в пределах $50 млн., либо выкуп контрольного пакета акций с обязательством привлечения инвестиций на сумму до $100 млн.

По некоторым данным, общий долг Ижевского предприятия перед кредиторами составляет около 15 млрд рублей. Половину этой суммы завод должен Сбербанку, у которого сейчас в залоге находится 51% акций «ИжАвто». На данный момент Сбербанк продолжает переговоры с потенциальными инвесторами о возможности запуска производства автомобилей на мощностях «ИжАвто».

Между тем арбитражный суд Удмуртской республики вынес постановление о введении на Ижевском автозаводе процедуры внешнего управления. Внешним управляющим назначен член московского некоммерческого партнерства «Национальная гильдия арбитражных управляющих» Михаил Котов, который уже приступил к исполнению своих обязанностей.

Постановление о введении на заводе внешнего управления было вынесено по итогам полугодовой процедуры наблюдения и решения совета директоров предприятия, поддержавших инициативу Сбербанка о продолжении процедуры банкротства. Как сообщалось ранее, подобная мера позволит защитить имущество предприятия от остальных кредиторов и восстановить платежеспособность.