Стороны подписали сегодня соглашение о стратегическом сотрудничестве.
Согласно соглашению, смазочные материалы Shell отныне будут рекомендоваться к применению во всех автомобилях марки SsangYong в России. Документ предусматривает поставку моторных масел Shell Helix, ассортимент технических жидкостей и смазок Shell дилерам корейской марки.
Ход в бизнесе не нов, многие производители расходных компонентов пытаются заручиться поддержкой изготовителей машин, это приносит им стабильность, прогнозируемость, узнаваемость бренда потребителем и в конечном счете лояльность. Вспомним, хотя бы, что Land Rover и Jaguar давно дружат с Сastrol. Раздел рынка по принципу Facebook (с кем ты дружишь) активно продолжается. понятно, что другие производители масел и технических жидкостей будут постепенно вытесняться и забываться. Shell — партнер не только SsangYong, но и Ferrari, например. И как заявляет руководство Shell в России, компания будет и впредь расширять сотрудничество с автопроизводителями.
С кем в этой связи будут сотрудничать другие автобренды Sollers — УАЗ, Isuzu, Ford, у которых свои друзья — «масленщики» и свои обязательства перед ними? В Sollers говорят, что придется договариваться. Но уверены в одном: «Shell безусловно добавит веса бренду Sollers».
Как заявили на подписании, сегодня 20% спроса на импортное моторное масло в России обеспечивает Shell. Не забудем также, что вот-вот вступит в строй завод Shell в России мощностью 200 млн. литров масла в год. Это существенный объем, учитывая, что весь рынок моторного масла в стране насчитывает 1,7 млрд. литров.
В высоком качестве масел Shell никто не сомневается. Но на руку ли такие соглашения потребителям машин, не совсем ясно, масла и жидкости не самые дешевые. Однако Sollers обещает, что ТО автомобилей SsangYong подешевеет.