В мае продажи снизились на 37,7%.

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала ежемесячный отчет о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Согласно документу, в мае 2015 года было реализовано на 37,6% машин меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего в прошлом месяце граждане России приобрели 125 тыс. 801 транспортное средство. С начала года дилеры продали только 641 тыс. 933 автомобиля, что на 37,7% хуже прошлогодних результатов.

При этом можно сказать, что российский автомобильный рынок замедлил свое падение и остался на той же отметке, что и месяцем ранее – минус 37,7% к январю-апрелю 2014 года.

Лидером по уровню потребительского спроса остается продукция Волжского автомобильного завода, даже несмотря на значительное падение уровня продаж. Всего из дилерских центров Lada уехало 22 тыс. 857 машин, что на 33% меньше, чем в мае прошлого года. За первые пять месяцев 2015-го своих владельцев нашли 114 тыс. 270 транспортных средств. Это на 30% меньше, чем годом ранее.

На второй строчке разместилась корейская марка Hyundai с результатом 13 тыс. 613 проданных в мае машин, что на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. С января по май было реализовано на 8% меньше автомобилей бренда. В количественном выражении этот результат равен 67 тыс. 155 машинам.

Третью строчку занимает Kia. Ее результат в минувшем месяце – 12 тыс. 355 автомобилей, минус 12% от прошлогодних продаж. В первые пять месяцев 2015 года дилеры реализовали на 19% меньше корейских машин, что равно 62 тыс. 287 единиц.

Хуже всего дела обстоят у SsangYong (220 проданных в мае машин, -88%), Volvo (287 автомобилей, -82%), Jeep (82 экземпляра, -82%), Subaru (272 единицы, -81%), Acura (35 машин, -76%) и Peugeot (420 реализованных автомобилей, -76%).

При этом некоторые бренды даже смогли нарастить продажи своей продукции. К примеру, УАЗ реализовал в минувшем месяце на 8% больше автомобилей, чем в мае 2014-го – 3 тыс. 853 единицы. Правда, по итогам первых пяти месяцев продажи марки снизились относительно прошлого года на 5%.

А вот немцы из Porsche в пятом месяце продали столько же транспортных средств, сколько и годом ранее – 458. А вот с начала года уровень продаж марки вырос на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до уровня 2 тыс. 90 автомобилей.

Немного ухудшилась динамика продаж у Lexus – в прошлом месяце из дилерских центров уехало 1 тыс. 645 автомобилей, что на 2% меньше, чем в мае 2014-го. Однако с января по май японцы реализовали 7 тыс. 847 новых машин, что на 10% улучшило результаты прошлого года.

В списке самых популярных моделей произошли перестановки. Лидирует по итогам прошлого месяца недорогой Hyundai Solaris с результатом 10 тыс. 654 единицы. А вот бестселлер прошлых лет – Lada Granta – отстает, при чем с разрыв довольно значительный. Своих владельцев в прошлом месяце нашли только 8 тыс. 471 отечественных седанов и лифтбеков. Замыкает тройку «самых популярных» с результатом 7 тыс. 460 транспортных средств Kia Rio.

«На первый взгляд, май не продемонстрировал видимого улучшения по сравнению со слабыми результатами предыдущих месяцев этого года. В то же время, благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые автомобили, поддержанных укреплением курса рубля, отмечается умеренное возобновление общей и потребительской активности. Маловероятно, что это относительное улучшение существенно повлияет на рынок, но оно должно способствовать замедлению снижения продаж в ближайшие недели и месяцы. АЕБ планирует обносить свой годовой прогноз в следующем месяце одновременно с объявлением результатов продаж в июне», - отмечает Йорг Шрайбер, глава Комитета автопроизводителей АЕБ.