Падение продаж новых автомобилей в России резко усилилось и составило 38,5%!
В первые десять месяцев 2015 года события развивались следующим образом. После прошлогоднего декабрьского бума, когда россияне судорожно сметали автомобили из шоу-румов, в январе 2015 наступило затишье (-24,4%). В феврале и марте, несмотря на наличие машин по «старым» ценам, то есть по «старому» курсу рубля, продажи просели еще больше – на 37,9% и 42,5% соответственно. Мартовский показатель пока остается «дном», однако именно в ноябре и декабре российский рынок новых легковых автомобилей может установить новые антирекорды.
После зимне-весеннего коллапса (в апреле и мае падение составило 41,5% и 37,6%), наступило летнее облегчение, причем наилучшую динамику рынок демонстрировал в июле (-27,5%) и августе (-19,4%), то есть, в тех месяцах, которые в 2014 году были худшими. Этот факт сбил с толку иных экспертов, которые полагали, что по итогам года рынок закроется с минусом всего на 10-15%. Увы, этому не суждено случиться. В отличие от «не кризисных» лет, в сентябре 2015 рынок стал падать сильнее, чем летом – на 28,6%, а в октябре вернулся к критическим «весенним» процентам – минус 38,5%.
Между тем, из первой десятки брендов с января по октябрь есть те, что чувствуют себя поистине прекрасно: Kia (2) и Hyundai (3) показывают «всего» -13% и -10%, а УАЗ (8) вообще находится в символическом плюсе (2%). У Lada (1) и Renault (4) показатели лучше рыночных (-37%), а у VW (5) – хуже (-39%). Из крупных бюджетных брендов тяжелее всего Mitsubishi (-48%), Suzuki (-64%), Subaru (-55%). Продолжает «гореть синим пламенем» французская пара Peugeot-Citroen (-72% и 71%) и примкнувшая к ним Honda (-75%).
У люксовых брендов дела идут разнонаправленно. Немецкая тройка держится вместе и падает медленнее рынка: Mercedes-Benz (-13%), BMW (-20%), Audi (-25%). Lexus благодаря компактному кроссоверу NX по-прежнему остается в плюсе (6%), равно как и Porsche, за счет Cayenne и Macan демонстрирующая феноменальные 26%. Продолжают ухудшаться дела у Land Rover (-45%), Volvo (-53%) и Infiniti (-31%). Как ни странно, вменяемую динамику показывает Cadillac – «всего» -24%, однако он продает меньше всех: с января по октябрь лишь 804 машины.