Из-за плохих продаж Россия уступила сразу четыре позиции, пропустив вперед Францию, Канаду, Италию и Южную Корею.
По итогам первой половины 2015 года мировым лидером остался Китай. В Поднебесной продали 10 млн. 95 тыс. машин. Рост продаж составил 4,8%. Второе место у Америки - продано 8 млн. 495 тыс. машин, рост 4%. Третье место у Японии с 2,62 млн. проданных автомобилей и падением продаж в 11%.В лидерах Германия, занявшая четвертое место, сумевшая продать 1,62 млн. автомобилей и показавшая пятипроцентный рост. Пятое место у Великобритании с объем продаж 1,38 млн. шт., рост +7%.
В топ-12 Россия установила и максимальный антирекорд падения продаж, показав отрицательную динамику в 36,4%. Кроме РФ падением отметились рынки Японии (-11,2%) и Бразилии (-20%).
Негативный прогноз для рынка ранее был озвучен специалистами аналитического агентства "Автостат", которые предсказали выбывание России из десятки лидеров. Несмотря на попытки правительства реанимировать продажи ситуация остается тяжелой. В 2016 году эксперты предрекают, как минимум стагнацию рынка.
Для стимуляции спроса автопроизводители просят пересмотреть максимальный лимит стоимости машин по программе льготных кредитов. Верхнюю планку предлагается увеличить и одного до полутора миллионов руб. Кроме того, представители автопрома просят у Минпромторга ввести дополнительные субсидии на экспорт автомобилей в другие страны. В начале августа автоконцерны так и не дождались средств на продолжение программы утилизации. Госсредства на программу стимулирования автопродаж кончились в июле. До конца года правительство обещало выделить 5 млрд. руб., но соответствующий документ остался не подписанным. В итоге автопроизводителям пришлось финансировать программу утилизации за свой счет.