Продажи просели на 24,4%.

Российский авторынок, переживший в конце 2014 года ажиотажный спрос, в первом месяце 2015 года ушел в глухую спячку. По данным отчета Ассоциации европейских производителей, в январе из дилерских центров уехали 115 тыс. 390 легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 24,4% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Лучше всего дела обстоят у «АвтоВАЗа». Продавцы реализовали 17 тыс. 492 машины, что на 26% хуже прошлогодних результатов.

001.jpg

А вот корейская марка Hyundai, занявшая второе место по уровню продаж, показала в январе текущего года рост потребительского спроса на 15%. Всего из дилерских центров уехали 12 тыс. 707 транспортных средств.

«Бронза» принадлежит также корейцам. Дилеры марки Kia смогли продать в прошлом месяце 11 тыс. 346 автомобилей, что улучшило результат 2014 года на 1%.

002.jpg

Далее следуют Nissan и Renault, реализовавшие 9 тыс. 101 и 8 тыс. 809 машин соответственно. Продажи японской марки просели по сравнению с первым месяцем 2014 года на 18%, французской – на 32%.

В лидерах по моделям, потеснив «Гранту» и фаворита ноября Kia Rio, выбился Hyundai Solaris. 8 тыс. 270 автомобилей было продано с начала текущего года, то есть на 1 тыс. 270 машин больше, чем годом ранее.

003.jpg

Бывший «чемпион» Lada Granta занимает по итогам января 2015 года второе место. Дилеры продали только 7 тыс. 737 седанов и лифтбеков, что меньше итогов января прошлого года на 518 единиц.

Южнокорейская модель Kia Rio стала третьей по уровню продаж в прошедшем месяце. Своих владельцев нашли 5 тыс. 177 машин. Этот результат на 147 автомобилей ухудшил результаты 2014 года.

Следом с минимальным разрывом идут Renault Logan и Volkswagen Polo с уровнем продаж 3 тыс. 366 и 3 тыс. 324 единицы соответственно. Правда, если «Рено» в сравнении с аналогичным периодом 2014 года увеличил продажи на 362 седана, то на «Фольксваген» спрос, наоборот, снизился на 512 транспортных средств.

«Если в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье. Особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно. Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно», - пояснил Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.

Как мы уже рассказывали, по итогам 2014 года продажи автомобилей снизились на 10,3% по сравнению с 2013 годом. Всего россияне приобрели в прошлом году 2 млн. 490 тыс. новых машин.

Добавим, что, по данным компании PwC, падение по итогам рынка может составить 35%, если государство не запустит дополнительные программы поддержки авторынка в текущем году. Кроме того, аналитики прогнозируют уход с рынка нескольких игроков.

А между тем производители не только поднимают цены на свою продукцию, но и переходят на новую схему работы. В частности, Mazda уже заявила, что переходит на работу по предзаказам. Над этой же мерой раздумывает руководство марки Hyundai.