Ценники скорректировали 38 автоконцернов.

Российский рубль постепенно укрепляет свои позиции и вместе с тем цены на новые автомобили начали постепенно снижаться. По данным аналитического агентства «Автостат», из 49 представленных в России брендов только одиннадцать не стали корректировать цены в сторону понижения.

Среди отказавшихся снижать стоимость своей продукции оказались китайские Changan, Lifan, Brilliance и Haima, шведская марка Volvo, японские премиальные бренды Lexus и Acura, корейский Daewoo и «американцы» Jeep, Chrysler и Cadillac.

А вот руководство 38 остальных брендов уже скорректировало ценники. Например, Renault снизил цены на оба поколения бюджетного седана Logan, хэтчбек Sandero и вседорожный Sandero Stepway в среднем на 3,6-6,1%. Стоимость Volkswagen Polo, собранных на заводе марки в Калуге, снизилась на 33 тыс. руб., а кроссовер Honda CR-V и уходящий с российского рынка Crosstour подешевели в среднем на 4,2-14% в зависимости от комплектации. Можно выиграть и на покупке моделей прекратившего поставки своей продукции в Россию «корейца» SsangYong – от 7,9% до 17,4% составила коррекция цен на Action, Actyon Sports, Kyron, Stavic и Rexton. Скидки на автомобили американского бренда Ford могут достигать 455 тыс. руб., причем дилеры их дают и за замену машин концерна General Motors по программе утилизации и trade-in. Выгода при покупке чешских машин Skoda может составить до 120 тыс. руб.

В то же время бюджетное подразделение марки Nissan подняло цены на недорогой хэтчбек Datsun mi-DO.

Напомним, что, согласно мартовскому отчету Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в марте 2015 года сократились на 42,5% по сравнению с третьим месяцем прошлого года.

Государство запустило несколько мер поддержки падающего рынка, в том числе продление программы утилизации и возобновление программы льготного автокредитования. Несмотря на мрачные прогнозы аналитиков, власти довольно оптимистично настроены. По словам представителей Минпромторга, по итогам текущего года продажи могут сократиться только на 24%, а не на 50%, как предсказывало ведомство ранее.