Львиная часть средств потрачена на развитие метро.

В прошлом году столичные власти потратили на развитие транспортной системы мегаполиса 420 млрд. руб. Из них 330 млрд. инвестировано из бюджета Москвы, 31 млрд. руб. составили инвестиции из федерального бюджета, еще 58 млрд. 900 млн. – частные вложения средств. Об этом информирует «Коммерсант» со ссылкой на законопроект об исполнении бюджета Москвы на 2014 год. Документ опубликован на официальном сайте Мосгордумы.

Львиная часть средств - 139 млрд. 600 млн. руб. – была потрачена на строительство и открытие новых линий и станций метро. Правда, усилия городских властей горожане пока не оценили. По данным издания, пассажиропоток в московской подземке сократился на 40 млн. пассажиров по сравнению с 2013 годом. А вот в наземных видах общественного транспорта пассажиров стало больше примерно на полтора процента.

Второй по размерам статьей трат стало развитие улично-дорожной сети, в которую было вложено 97 млрд. 500 млн. руб. Средства были потрачены на строительство и реконструкцию 78,7 километров дорог, а также строительство 20 новых пешеходных переходов.

Кроме того, «в копеечку» встало обустройство новых одиннадцати плоскостных и 21 перехватывающих стоянок, а также дополнительных платных парковок, которые были введены в эксплуатацию 25 декабря прошлого года. Тогда плату за хранение автомобиля стали брать на всех улицах в пределах Третьего транспортного кольца. Было обустроено 28 тыс. новых машиномест.

Да и автопарк эвакуаторов в столице в минувшем году расширился с 110 до 320 машин.

«Новая система перемещения автомобилей улучшила администрирование в зоне парковки. Ежемесячно выписывается более 20 тыс. штрафов за нарушение правил платной парковки», - говорится в документе.

Правда, законность этих постановлений до сих пор под вопросом.

В результате всех принятых мер по улучшению дорожной обстановки автомобили поехали по вылетным магистралям в часы пик быстрее в среднем на 26,5 км/ч.