Алексей Кудрин заявил: транспортный налог с грузовиков и мощных легковушек будут собирать по старому — через «сберкассу».

Министр финансов предлагает сохранить для крупнотоннажных машин и автомобилей с большим объемом двигателя транспортный налог, одновременно отменив его для других транспортных средств путем ввода налоговой составляющей в стоимость топлива.

Есть предложение оставить сбор с крупнотоннажных транспортных средств с тоннажем больше 12 тонн на ось и с большим объемом двигателя, сказал он журналистам. Пока эта система не введена, предлагаем, чтобы на крупные машины, в том числе легковые с мощным двигателем, тоже сохранить право субъектов собирать транспортный налог. При этом Кудрин добавил, что речь идет о налоге на мощность двигателя выше определенного количества лошадиных сил, «например, выше 100–150 лошадиных сил».

Иными словами, под исключение попадают большинство существующих и покупаемых ныне иномарок, а за "скобками" остаются лишь отечественные автомобили и малолитражки.

Если введут налоговый сбор в стоимость топлива, как это предлагается, и оставят прежнюю систему для грузовиков и «мощных» машин, получится, что автовладельцы будут платить транспортный налог дважды, как это было уже в случае с НДС при перепродаже автомобиля с пробегом.

Глава Минфина пояснил, что субъекты будут компенсировать частичную ликвидацию налога за счет повышения акцизов на ГСМ.