Глава «Роснефти» требует очередные льготы.

Игорь Сечин обратился к президенту РФ с просьбой введения дополнительных льгот для нефтяных компаний. В случае если государство проигнорирует просьбу, рынок столкнется с дефицитом бензина, предупреждает топ-менеджер «Роснефти».

По мнению Сечина проблема кроется в принятии "Налогового маневра", мероприятиях, принятых в начале года, на снижение зависимости бюджета от цен на нефть. Однако резкое падение цен на нефть, санкции и прочие финансовые проблемы сделали это "маневр" болезненным для нефтяников. В то же время субсидирование государством НПЗ снизилось, и в итоге нефтеперерабатывающие компании получили убыток.

Отметим, что ранее нефтяным компаниям было выгодней продавать нефть, а не перерабатывать. Сейчас эта схема перестала работать как раньше, а НПЗ оказались не модернизированы. В случае если не дать им льгот, то через два года в РФ ежегодный дефицит бензина составит 5 млн. тонн, т.к. «Роснефти» будет выгодней экспортировать топливо, а не продавать его внутри страны.

Напомним, что проблема не модернизированных НПЗ возникает регулярно. В 2006 году глава Минпромэнерго Виктор Христенко тоже обещал дефицит качественного бензина из-за недостатка современных НПЗ. В 2008 году по просьбе нефтяных компаний Минэнерго отменило планирующийся запрет топлива "Евро-3", позволив выпускать менее качественный "Евро-2". В 2009 году правительство отменило дифференцированные акцизы на бензин, зависящие от качества топлива. Тогда Минфин предлагал некачественный бензин облагать по более высокой ставке, однако нефтяные компании выступили против подобных мер. Во всех вышеперечисленных случаях нефтяные компании упирали на то, что модернизация обойдется слишком дорого, и ничего не предпринимали.

В конце прошлого года экс-министр финансов Алексей Кудрин прямо обвинил Роснефть в обвале курса рубля. По мнению экспертов, обвал рубля вызван тем, что вырученные от сделки «Роснефти» 625 млрд. руб. были переведены в валюту.