Минпромторг выступил с соответствующей идеей.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разработало законопроект, согласно которому предельный размер субсидий, получаемых из бюджета автоконцернами, производящими автомобили экологических классов «Евро-4» и «Евро-5», будет уравнены. Об этом пишут «Ведомости».На сегодняшний день «Автотор», расположенный в Калининградской области, а также СП Sollers на Дальнем Востоке, получают компенсацию затрат на производство от государства в размере 24 тыс. руб. за каждое транспортное средство класса «Евро-4», все остальные сборочные предприятия на территории России получают возмещение затрат на производство в размере 12 тыс. руб. Минпромторг предлагает сравнять выплаты для всех автоконцернов по максимальной сумме, а также выплачивать его не раз в квартал, как сегодня, а ежемесячно.
Кроме того, с той же частотой чиновники предлагают производить выплаты на поддержание рабочих мест, но при этом предельный лимит выплат парламентарии хотят сократить в три раза. Например, если предприятие выпускает в месяц свыше ста тысяч машин, то оно может рассчитывать на государственную поддержку в размере до двух млрд. руб. При производстве свыше 33 тыс. «повозок» в месяц заводу полагается 660-милионная субсидия.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что данная мера поможет снизить финансовую нагрузку на предприятия, а также сократить риск остановки конвейеров. При этом все нововведения не приведут в общей сумме субсидирования. Новые условия предлагается распространять только на автомобили, выпущенные после 1 января 2015 года при условии, что предприятия не станут конвертировать средства в валюту.
Добавим, что на сегодняшний день в государственной казне России заложены траты на производство легковых автомобилей и поддержание рабочих мест в 2015 году. Размеры субсидий – 22 и 37 млрд. руб. соответственно.
Напомним, в минувшем месяце российский автомобильный рынок сократился на 37,9% до уровня 128 тыс. 298 новых легковых и легких коммерческих машин.