С декабря в КНР введён 10-процентный налог при покупке автомобиля, стоимостью 1,3 млн юаней (189 тыс. долларов)

Несколько лет назад генеральный секретарь Коммунистической партии Китая начал борьбу с «показухой», а проще говоря, пополнение бюджета за счёт налога на дорогие товары народного потребления. Номенклатура оказалась чрезвычайно широка – от алкоголя до дамских сумок, а единственным «определителем роскоши» стала цена товара. Удивительно, но до 1 декабря 2016 года автомобили были обойдены вниманием китайских блюстителей коммунистической морали, однако, ошибку исправили и ввели налог в 10% при покупке машины, стоимостью 1,3 млн юаней.

Между тем, от такого налога казна только выиграет, а производители люксовых машин уж точно не потеряют. По данным китайских автомобильных СМИ менее 1% продукции немецкой премиум-тройки идёт в Поднебесной по цене выше «пороговых» 1,3 млн. юаней, более того, часть таких автомобилей – импортируется, а значит, по местным законами уже стоит выше обычного. Наконец, в стране и без того наблюдается превышение спроса над предложением в люксовом сегменте, так что прикрывшись риторикой коммунисты умело отрегулировали рынок.

А вот министр финансов КНР обосновал введение налога желанием государства уменьшить вредные выбросы, которых больше всего как раз от мощных и дорогих машин. Весьма знакомое россиянам упрощение…