Потери автомобильных производителей Японии связаны с резким ослаблением курса фунта стерлингов к иене
Великобритания в прошлом году стала шестым автомобильным рынком мира, пропустив вперёд Индию, и опустившись по сравнению с 2014 годом на одну позицию. В нынешнем году «островной» рынок уверенно рос, вплоть до мая, хотя в прессе постоянно обсуждали негативные последствия в случае отделения Великобритании от Евросоюза. Спустя некоторое время после объявления результатов, рынок затих, а две главные японские компании Туманного Альбиона объявили о сокращении прогноза по прибылям на ближайший год.
Японские бренды никогда не занимали в Великобритании ведущие позиции, однако доля по крайней мере двух представителей Страны восходящего Солнца ощутима. Так по итогам за первые 4 месяца 2016 года седьмую строчку по продажам взял Nissan (53,8 тыс. шт.), девятой стала Toyota (37,4 тыс.). Для сравнения, лидеры Ford, Opel и VW за тот же период продали 117,2 тыс., 91,0 тыс. и 74,3 тыс. машин соответственно.
Прочие японцы – на вторых ролях: Honda (16 место, 23,0 тыс.), Mazda (19 место, 19,5 тыс.), Suzuki (22 место, 13,8 тыс.), Mitsubishi (25 место, 8,0 тыс.). Неудивительно, что аналитики говорят о снижении прибыли именно по Toyota и Nissan, давая цифры в диапазоне от 2 до 4 миллиардов долларов США в год. Положение усугубляется тем, что финансовый год начинается с 1 апреля и благополучный первый квартал 2016 года идёт в отчётность предыдущего периода. А вот Suzuki уже объявила, что Брексит ей по боку, так как основные прибыли у неё идут из Индии, где она занимает почти половину рынка с маркой Maruti и Европы.
Что касается воздействия рынка Великобритании на прибыли, Кота Йузава, эксперт токийского отделения Goldman Sachs Group, отмечает, что от Брексита потеряют все японские фирмы вне зависимости от того, импортируют ли они машины в Британию или производят на месте. Дело в том, что упавший фунт стерлингов даёт существенно меньшую маржу на завёзенный экземпляр, а образовавшаяся разница в курсах – меньшую прибыль на автомобиль, изготовленный в Великобритании и реализованный на местном рынке.