В России появились схемы «черной утилизации».
«Машины оформляются как утилизированные, но вместо пунктов приема металлолома они либо целиком попадают на вторичный рынок, если они в более-менее работоспособном состоянии, либо идут а так называемые гаражные разборки с последующей продажей на запчасти», - считает Родионов.
По словам представителя «Руслом.ком», в период с сентября по ноябрь владельцы сдали порядка 100 тыс. автомобилей. При этом до членов организации добралось не более 70 тысяч, а остальные 30 тыс. машин ушли к компаниям, не входящим ни в одно профессиональное сообщество.
Стоит отметить, что прямых доказательств недобросовестности некоторых игроков рынка у ассоциации нет. Однако Родионов отмечает, что в некоторых областях дилеры накапливали на своих складах «автохлам» и в дальнейшем утильные машины непосредственно до утилизаторов так и не добирались.
«Если везут машины на утилизацию в другой регион, то вообще непонятна экономическая целесообразность такого проекта. Нам жаловались подмосковные утилизаторы: стоит на приемке зазеваться, как подъезжают люди то ли с брянскими, то ли в орловскими номерами, о чем-то быстро договариваются с автовладельцами и направляются в каком-то другом направлении», - заявляет руководитель департамента аналитики. По его мнению, «черные утилизаторы» предлагают желающим сдать машину не только государственную скидку, но и определенную сумму наличных денег.
Добавим, что в Министерстве промышленности и торговле о существующей проблеме знают, но никаких действий не предпринимают. Чиновники просто не видят в данной ситуации опасности и считают, что масштабы злоупотреблений незначительны и носят единичный характер.