Несмотря на дизельный скандал, в первом полугодии 2016 года концерн имени «народного автомобиля» стал лидером по производству и продажам легковых автомобилей

Похоже, «Стратегия-2018», рождённая в недрах VW несколько лет назад, дала трещину. Напомним, план заключается в завоевании мирового лидерства в производстве автомобилей. Если считать только легковые модели, без учёта легкого коммерческого транспорта, который VW Group изготавливает в небольших объёмах, а также автобусов и грузовиков, каковыми немецкий концерн не занимается, то Volkswagen производит больше всех ещё с 2011 года. Однако по общему количеству немцы так и не поднялись на высшую ступень пьедестала.

Очевидно, история с дизельгейтом заставит немцев пересмотреть амбициозные планы, однако в первом полугодии они по-прежнему лидируют и по выпуску легковушек и по производству. В первые шесть месяцев на заводах VW по всему миру изготовили 5 268 000 машин против 5 033 177 «тойотовских». Из них немцы продали 5 199 000 экземпляров, а Toyota не добрала до «психологических» 5 млн, реализовав 4 760 000 машин.

Положение VW сильно разнится от рыка к рынку. Так, в Америке июньские продажи марки VW просели на 21,8% (Audi растёт на символический 1%), а в Китае продажи моделей брендов концерна наоборот выросли на 19%. Местами немцам приходится туго, так, в Южной Корее ведётся расследование о занижении уровня выбросов и уровня шума по 32 модификациям, а руководитель тамошнего отделения VW и вовсе арестован.