Федерация автовладельцев России (ФАР) собрала 100 000 подписей под инициативой об отмене этих сборов.

Сто тысяч подписей необходимы для внесения законопроекта в Госдуму. По мнению ФАР, транспортный налог взимается неправильно и должен рассчитываться из стоимости автомобиля, а не его мощности.

Как заявляет теперь руководитель ФАР Сергей Канаев, в начале следующей недели ФАР направит предложение об отмене транспортного налога парламентским фракциям и в Координационный совет оппозиции. «Кроме этого, с аналогичным предложением мы обратимся к президенту России», — говорит Канаев.

«Сегодня по факту владельцы грузовых автомобилей платят меньший налог, чем мотоциклисты, а владельцы дорогих автомобилей меньший, чем владельцы более мощных, но дешевых автомобилей. Это нонсенс», — говорит руководитель ФАР. Законность взимания транспортного налога ФАР намерена оспорить в Конституционном суде.

Транспортный налог в России является региональным, и его размер устанавливается индивидуально в каждом субъекте страны. Активисты и депутаты Госдумы неоднократно предлагали заменить транспортный налог повышением акцизов на топливо. Тем не менее, акцизы на топливо постоянно растут, а налог остается в силе.

Вместе с тем увеличение транспортного налога в столице в 2014 году принесет в городскую казну дополнительные 2,5 млрд. рублей. Автомобилисты всегда были и остаются хорошими дойными коровами на все случаи жизни.