Работающая в Москве выставка «Комтранс-2011» поражает обилием техники, марок и моделей, предлагаемых российскому авторынку.
Один из лидеров рынка грузовых автомобилей в России компания Volvo в этом году особое внимание уделяет бизнес-решениям на основе грузовых моделей марки калужского производства — Volvo FH «Тайфун», «Ураган», «Бриз», «Касатка», «Вихрь» и «Океан». «Тема» посвящена кругосветной яхтенной регате Volvo Ocean Race 2011 — 2012 года.
«Мерседес-Бенц Тракс Восток» впервые в России представил эксклюзивные модели Actros Black/White Liner. Легендарное качество Mercedes, набор высокотехнологичных систем безопасности и дизайн премиум-класса сопровождают эти модели. Одновременно компания презентовала нашему рынку первый Unimog, собранный у нас, в Набережных Челнах.
А компания «Мереседес-Бенц Рус» представила легкий коммерческий автомобиль Sprinter в качестве идеальной платформы для новых модификаций. На выставке на базе модели впервые представлен 20-местный микроавтобус повышенной комфортности, а также «скорая помощь» максимальной категории сложности класса «С» и битопливный автомобиль с питанием бензином и сжиженным газом.
«Скания Русь» представила на выставке автомобили во всех сегментах коммерческого транспорта. Среди них обновленные модели серии Scania Griffin с улучшенной комплектацией, автобус Scania Higer A80, «пылесос» P230 LB 4×2.
На стенде MAN состоялась презентация экологичного грузовика MAN TGS-WW для внутренних перевозок с двигателем «Евро-4». Поставки этого автомобиля в Россию только начались. Помимо него на стенде компании развернута обширная экспозиция практически всех грузовиков MAN и автобусов Neoplan, поражающих своим внешним видом и комфортабельностью.
Компания Iveco показала новый Daily, представленный тремя вариантами в модификациях микроавтобус, фургон, а также тягачи Ecostralis AT440S42T и Stralis AS440s45T/P RR, самосвал Trakker и среднетоннажное шасси Eurocargo.
У компании «Хендэ КомТранс Рус» — новая семиместная двухрядная кабина модели Hyundai HD78 и новая 22-метровая машина с автогидроподъемником на базе модели HD65.
Компания Hino, входящая в группу Toyota, впервые на российском рынке представляет модель серии «300» малотоннажного сегмента полной масой 7,5 тонны с двигателем экологического класса «Евро-4», а также самосвал с колесной формулой 6×4. Hino одна из старейших и известных марок грузового транспорта в мире. Свою историю она начала 101 год назад и с середины ХХ века принадлежит Toyota. Это лидер коммерческого транспорта в Японии вот уже 38 лет, и марка хорошо известна во всем мире. Экспорт ее техники составляет около 100 тыс. автомобилей в год. В Росси марка существует уже три года и особенно популярна на Дальнем Востоке и на Урале. На выставке Hino представила самые известные свои автомобили серии «300», «500», и «700». Руководство компании заявляет, что Росия стала ключевым рынком для марки. Серия «300» предлагается нашем коммерсантам с двойной кабиной на 7 человек, с турбодизелем 136 л. с. и 150 л. с. Обращает на себя внимание очень тонкая новая передняя стойка, улучшая обзорность с места водителя, которой ни у кого из автопроизводителей нет.
Компания Renault делает ставку на строительную автотехнику на базе известных моделей Kerax и Magnum. При этом Россия для компании — давно уже в приоритетах. На заводе в Калуге Renault собирает до 5000 автомобилей в год, которые быстро расходятся по стране с помощью 30 дилеров. Производство начинали с 3 грузовиков в день, сейчас собирают по 9 машин ежедневно, а в планах — 13 штук в день. Лидером продаж остается тягач Premium Route.
DAF делает ставку на низкую цену владения своими автомобилями: двигатель включается после пятиминутного холостого хода, на машинах используется круиз-контроль, а максимальная скорость ограничена 85 км/ч. Юридическое лицо «ДАФ Тракс Рус» было образовано в апреле, но уже в этом году компания намерена реализовать в России 1350 грузовиков при 350 реализованных в прошлом году, и рассматривает возможность местной сборки своей техники. При этом ставка делается на модель XF105, на которой используется новый 12,9-литровый мотор с новой поршневой группой и межсервисным интервалом 150 000 км.
Главная новость от компании Ford — новый Transit остается в прежней цене: за чуть более 885 тыс. руб. можно купить автомобиль мощностью 85 л. с. Выпуск новинки планируется наладить во Всеволожске, Набережных челнах, Елабуге. При этом Ford продолжает ставить на свои легкие коммерческие модели — Transit, Tourneo Connect и Ranger. Но создано и уже успешно функционирует грузовое подразделение. Как известно, Ford производит грузовые машины с начала прошлого века и непосредственно участвовал в создании завода ГАЗ. В этом сегменте ставка делается на бюджетный тяжелый грузовик Ford Cargo H476, который выпускается в 46 шасси в трех классах — дорожном, строительном и в качестве тягача. Машина предназначена прежде всего тем автоперевозчикам и транспортным компаниям, которые не хотят иметь отечественную технику, но работать на доступной импортной.