Среди главных плюсов новой «электрички» французы называют крутящий момент в 260 Нм, доступный уже с самого первого касания педали газа, отсутствие шума и вибрации, а также технологичную анимацию на центральном дисплее.
Обычному 208-му с двигателем внутреннего сгорания до его электрического собрата, конечно, далеко. Ведь владелец бензинового «Пежо» не сможет увидеть «отображение в реальном времени работы тягового контура», а без этого нынче никуда – во всяком случае, во время Женевского автосалона складывалось такое впечатление.Электрическую версию компактного хэтчбека европейские дилеры начнут предлагать с момента старта продаж новой модели. У машины три режима вождения: экономичный, нормальный и спортивный, в котором 100-киловаттный электромотор разгоняет машину до сотни за 8,1 секунды. Тормозить е-208 умеет по двум алгоритмам рекуперативной зарядки аккумуляторной батареи. Умеренный, как уверяют создатели, дает ощущения, близкие к поведению двигателя внутреннего сгорания. А интенсивный предназначен для замедления, контролируемого педалью акселератора.
Тем, кто боится замерзнуть, предназначен 5-киловаттный электрический обогреватель с питанием от высоковольтного аккумулятора, воздушный компрессор и автоматический регулятор температуры, обогрев сидений и предварительная тепловая подготовка, программируемая с помощью сенсорного дисплея или дистанционно с помощью приложения для смартфона MyPeugeot.
Аккумуляторные батареи размещены под полом, а потому, обещают французы, размеры салона и объём багажника e-208 не пострадали. Правда, электромобиль существенно тяжелее (минимум на 300 кг, то есть более чем на четверть), поэтому пришлось поколдовать с подвеской, чтобы «получить динамические характеристики, сравнимые с характеристиками» обычного 208-го.
Аккумулятор на 50 кВтч обеспечивает запас хода до 340 км. Гарантия на батарею составляет 8 лет или 160 000 км пробега на уровне 70% от максимальной ёмкости. Правда, что означает последняя оговорка, не совсем ясно. А чтобы обеспечить быструю зарядку, оптимизацию запаса хода и продление срока службы аккумулятора, пришлось оснастить его связанным с системой отопления салона контуром.
Что значит «быстрая зарядка»? От обычной домашней сети или от усиленной розетки Green Up Legrand с входящим в комплект зарядным кабелем она составит 16 часов. От блока Wall Box чуть быстрее – 15 часов 15 минут от трехфазной сети (11 кВт) или значительно быстрее – 8 часов от однофазной сети (7,4 кВт). От уличного зарядного блока до 80% емкости (тепловая защита аккумуляторной батареи позволяет использовать зарядные устройства мощностью 100 кВт) – 30 минут.
Можно программировать отложенную зарядку с помощью дисплея подключенной навигационной системы или приложения MyPeugeot® для смартфона. В любой момент водитель волен запустить, прекратить зарядку или проверить её состояние.
Разумеется, подъехать к бензоколонке выйдет куда проще и быстрее. Однако нынче в Европе не принято искать легких путей. Если уж дети вышли на улицы протестовать против всеобщего потепления, то необходимо все автомобили срочно оснастить «технологичной анимацией», чтобы любой желающий смог увидеть «отображение в реальном времени работы тягового контура». Туповатым согражданам, которые еще не готовы к электрической революции, инженеры «Пежо» решили помочь, предложив целую линейку сервисов по трём направлениям.
Упростить использование различных вариантов зарядки поможет Easy-Charge. Для зарядки дома или на работе предназначен широкий набор оборудования (усиленная розетка, блоки Wallbox, Smart Wallbox), диагностика для выбора необходимого электрооборудования и определение оптимального варианта зарядки. Заряжать от уличных зарядных станций поможет Free2Move Services, включающее карту для доступа к сети из 85 000 зарядных станций в Европе. Подключённая навигация выберет станцию в зависимости от расстояния, скорости и стоимости зарядки и укажет маршрут.
Чтобы помочь организовать длительные путешествия, которые для владельца электромобиля превращаются в настоящую головоломку, есть Easy-Mobility. В него входят Trip planner – средство планирования и организации продолжительных поездок с помощью Free2Move Services; предложение лучших маршрутов с учетом запаса хода и расположения зарядных станций. Mobility Pass – гарантированная мобильность с использованием пакетного предложения, включённого в стоимость аренды автомобиля, позволяющее использовать машину в любой момент по необходимости. Сервис E-coaching в приложении MyPeugeot позволяет получить рекомендации по оптимизации вождения и запаса хода e-208.
Наконец, вместо обычной инструкции – бумажной или электронной – «облегчит процесс ознакомления с автомобилем и поможет уверенно использовать максимум его возможностей» Serenity. Во-первых, это тренажёры и цифровые презентации на интернет-сайтах марки – они познакомят тех, кто плохо учился в седьмом классе школы, с технологиями в области электротехники. Во-вторых, соответствующие сервисные контракты и контракты на оказание техпомощи на дороге, которые можно включить в сумму кредита. В-третьих, в вашем распоряжении сертификат ёмкости аккумуляторной батареи, предназначенный для упрощения продажи автомобиля.
Одним словом, зеленые в восторге от женевской премьеры Peugeot – е-208 настолько экологически чистая, что просто не бывает голубей. Правда, ездить на такой машине замучаешься. Впрочем, через приложение можно так оптимизировать маршрут, что проще будет отказаться от поездки. А если все мы откажемся, глядишь, всеобщего потепления и не случится.