«У нас есть автомобили, удовлетворяющие любым желаниям и прихотям — блестящие, разнообразные, комфортные, захватывающие. Экономные и компактные. Милые. Машины-мечты, которые вполне досягаемы для каждого. Включая суперкары. Таким пытается представить себя мировой автопром на нынешнем Женевском автосалоне».

Первая автомобильная выставка года, задающая тон в автомобильной моде, в этот раз решила поражать, действовать на покупателей через эмоции. Автомобильная отрасль спешит взбодрить своих потребителей и сказать им, что все прекрасно, а вскоре будет еще лучше. Несмотря на отдельные кризисы и местные лихорадки, продажи машин на всех континентах растут и достигли уже почти 70 млн. штук. Сотня мировых премьер. Почти столько же новинок анансировано к выпуску следом за автосалоном на этот год только в Европе. Цены на машины, при инфляции 2,1%, выросли в Старом Свете всего на 0,7%. Тратиться есть на что.

Изготовители вдруг поняли: потребителя надо все же оглушать и предлагать нечто броское и забавное. Женевский автосалон показывает направление главных ударов — любимый европейцами компактный класс, все те же экология с экономией, но теперь уже под ясным флагом электрификации всех и вся, и все больше приближающиеся к рядовым покупателям некогда недоступные и гордые суперкары.

Живая трава, деревья, пение птиц в ветвях и бережно вписанные в эту стихию автомобили – мир людей, живущих в согласии с природой. Такими предстали стенды крупнейших автокомпаний мира. Ощущение праздника, счастливой, безмятежной жизни. Женева — место для глобальных сенсаций, и звезды здесь рассыпаются «пригоршнями» по классам и нишам. В Европе становятся модными компактные кроссоверы, «бюджетные» суперкары. Вместе с малышками-хэтчбеками они создают картину японского рынка в Старом Свете. Страна Восходящего Солнца навязывает европейцам свое видение автомобильного мира. Но здесь же все настойчивее проявляют себя китайцы.

В компактных машинах теперь обнаружишь все, что есть в активе у автомобилестроения: переносные компьютеры (либо совместимые с домашними бортовые ПК), bluetooth, mp3, iPod, электронные «няньки». И все это сдобрено суперинновационными моторами и многоступенчатыми, высокоинтеллектуальными автоматами. Это же то же Япония! Выходит, вот кто диктует долгосрочную моду в автостроении.

Mazda представила в Женеве концепт Minagi. В основу лег новый принцип дизайна этих автомобилей под названием «KODO». Такими отныне будут все новые модели Mazda.

Jaguar представит самый быстрый и мощный из серийных спортивных автомобилей в истории марки Jaguar — XKR-S, а также отпразднует 50-летие легендарного E-Type. Шведская компания Koenigsegg показывает последнюю версию суперкара Agera R. Создатели видят автомобиль в роли основного конкурента Bugatti Veyron. Новинка оснащена 5,0-литровым би-турбо мотором V8, который способен выдавать мощность в 1 115 сил, когда питается биотопливом Е85, и максимальным крутящим моментом 885 Нм.

Lamborghini представляет свой самый быстрый суперкар — Aventador LP700-4 с двигателем V12 мощностью 691 л. с. Машина придет на смену флагману марки – купе Murcielago. Avendator весит всего 1575 кг, так что не стоит удивляться, что разгон до 100 км/ч у суперкара занимает всего 3,1 секунды. Двигатель работает в паре с новым «роботом», который, по заверениям представителей компании, надежнее и лучше, чем те, что устанавливались на суперкары прежде. Машина будет стоить более $300 000, однако это все равно в разы меньше, чем схожий по характеристикам Bugatti Veyron.

Женевский автосалон показывает, что автомобильные компании научились клепать внешне добротные автомобили. И тут на первый план выходит философия, которую исповедует марка. Именно точно выверенной концепцией и строгим следованием взятого курса берут своих покупателей практически все матерые производители, так отрываются от преследователей и последователей, копировщиков. Потребители распознают свой бренд по стратегическому замыслу, если, конечно, замысел не просто рекламный слоган. Благодаря выверенной философии автомобили обретают целостность, точную потребительскую посылку, и покупатель знает, что от машины ждать, что она может, и делает сознательный выбор.

Эмоции — это то, чего нам всем сегодня не хватает. И 81-й Женевский автосалон это тонко почувствовал.