Стенды Детройтского автосалона в 2017 года могут заполнить новинки автосалона Гуанчжоу!
В прошлом году посетители автосалона в Детройте не обнаружили стендов некоторых именитых брендов: Jaguar, Land Rover, smart, Tesla. С 2009 года Детройт постепенно теряет свою притягательность для автопроизводителей. По мере того, как падало местное производство, премьеры новинок переносил на салоны в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Начала набирать вес и выставка потребительской электроники в Лас-Вегасе, которая проходит на несколько дней раньше «Детройта» и где ещё в прошлом году Chevrolet, VW, Faraday Future презентовали новинки. Между тем, «Детройт-2016» был отмечен премьерами нового поколения Mercedes-Benz E (W 213) и Volvo S90.
В этом году в Детройте ожидается премьера как минимум одной знаковой модели – шестого поколения Toyota Camry в «широком» кузове. Напомним, что в последние годы Camry уверенно удерживает первенство как самая популярная легковушка США: в 2015 году она нашла 429 355 покупателей. Кроме того, Toyota впервые покажет в Детройте и пятое поколение LS. А вот Fiat Chrysler, презентовавшая Alfa Romeo Stelvio в «целевом» Лос-Андежелесе, новинок для Детройта не оставила. В крупнейшем городе Мичигана могли бы показать электрическую версию Pacifica – единственной, если не считать престарелого Chrysler 300, легкового модели Chrysler. Однако, и она поедет в далёкую Неваду на презентацию в Лас-Вегасе.
Так какие новинки мы увидим в Детройте? Премьер, очевидно, будет мало, по крайней мере, мировых. Что касается локальных, американская пресса пишет о массовой высадке десанта китайских машин – многое из того, что впервые было выставлено на стендах ноябрьского салона в Гуанчжоу – третьей по значимости автомобильной выставки Поднебесной, приедет в Детройт.
Однако, зачем и кому это нужно – «китайцы» в Детройте? Причина проста – возможное принятие мер недавно избранным президентом США Трампом по ужесточению правил, действующих на территории Североамериканской зоны свободной торговли (NAFTA), организованной в 1994 году. Благодаря действующим пока правилам, ведущие автоконцерны (в первую очередь американские) получили возможность размещать сборочные производства в Мексике, насыщая при этом машинами рынок США и Канады. Так вот, китайцы мгновенно уловили изменение направления ветра. Трамп по-хорошему может вообще прихлопнуть NAFTA, либо введя некоторые налоги на собранные в Мексике машины и ввозимые затем в США, либо выведя США из этой организации. После этого, в штаты может начаться массовый завоз машин из Китая, причём, как китайских брендов, так и иных. Напомним, что пока только одна модель, выпускаемая в Китае, поставляется в США – речь о Buick Envision. Между тем, согласно одному из многочисленных исследований Consumer Reports, ещё в прошлом году качество автомобилей американских марок, собранных в Китае оказалось выше, чем у экземпляров, собранных в США…